Home » 2016 » Март

Monthly Archives: Март 2016

«Стоп Хам» ликвидировали вместе с президентским грантом

10-18215-921643-L

Мосгорсуд по требованию Минюста столицы ликвидировал организацию «Стоп Хам». Отсутствие у самозваных блюстителей дорожных правил регистрации не помешает им и дальше ходить в рейды, но вот получить президентский грант в 2016-м они не смогут.

Решение о ликвидации «межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «Стоп Хам»» Московский городской суд принял еще в октябре 2015 года. В качестве лома для поборников правил дорожного движения выступило главное управление Минюста Москвы, где МОО состоит в реестре юридических лиц. (далее…)

Рекомендации ФАР: Жалуйтесь правильно, чтобы добиться своего

3905b8454

На «горячую линию» ФАР поступает много жалоб автовладельцев, чьи права ущемлены при заключении договоров ОСАГО. Наиболее частые темы – страховщики не предоставляют скидки за безаварийную езду, навязывают дополнительные услуги, создают искусственные очереди.

Предлагаем воспользоваться рекомендациями ФАР, как правильно составить жалобу на страховщиков-нарушителей, чтобы ваши обращения принесли результат. Рекомендации составлены на основании текста письма мегарегулятора страхового рынка — Банка России одному из автовладельцев, а также с использованием собственного опыта при мониторинге страховых компаний (СК) в различных регионах РФ.

Обращения следует адресовать: в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (далее…)

Фальшполис ОСАГО: паника с расчетом?

111570

Эта история не нелепа или абсурдна, а подозрительна: похожа на коррупционный план, — считает специалист по страхованию Олег КОКОРЕВ из Самары.

Взбудоражив автомобилистов предстоящей одномоментной заменой бланков ОСАГО на полисы нового образца, страховщики вдруг сбили нарастающую панику: бланки будут менять при заключении новых, следующих договоров, а уже проданные менять не станут. Но как могли предполагать неглупые, юридически грамотные командующие автостраховым делом страны, что кто-то позволит им потребовать от поголовно всех автомобилистов немедленно явиться в офисы СК для замены их полисов на какие-то новые!? Причем, то были не досужие пересуды «в верхах», а официальное решение президиума РСА. И как могли мудрецы страхового дела не подсчитать непредвиденные затраты!? По моим прикидкам, переход к полисам ОСАГО с усиленной защитой в 2016 году вызвал бы рост расходов страховых компаний в размере более 10 млрд. рублей. Тем не менее, процесс был запущен: филиалы страховщиков в Самаре даже успели получить инструкции из центральных офисов, как действовать.

 (далее…)

После критики ФАР страховщики пообещали, что стоимость ОСАГО станет более оправданной

РСА намерен «привязать» КБМ к конкретному водителю

ФАР не раз публично критиковала страховщиков за системные злоупотребления при применении коэффициента бонус-малус (КБМ) в процедуре определения стоимости полисов ОСАГО.

В ходе «Мониторинга ОСАГО» (проект ФАР, стартовавший в прошлом году) мы убедились, что в офисах СК во всех регионах намного участились случаи, когда водителей ставили перед необходимостью завышенных трат: положенные им за безаварийную езду понижающие коэффициенты не начислялись, «самопроизвольно» занижались или обнулялись в базе данных РСА.

В ряде случаев причина неразберихи в том, что у водителей по несколько значений КБМ. Так происходит, когда их имена вписаны в нескольких полисах, как лиц, допущенных к управлению несколькими ТС. Аварийность машин различна, различались и КБМ. Страховщики принимали наихудший, выгодный для них показатель.

Но вместе с тем, они и осознанно не вносили в базу данных РСА улучшившиеся за безаварийную езду сведения, чтобы, опять-таки, завысить стоимость следующих полисов.

Критика была, наконец, воспринята. РСА предложил Банку России упростить расчет скидок. Как заверили страховщики, это позволит снизить стоимость полисов для 20% «безаварийных» автовладельцев и повысить цену полисов для 5% водителей с ДТП.

Предложили «привязать» КБМ только к конкретному человеку, а не как сейчас, когда коэффициент зависит еще и от статуса владения ТС.  Индивидуальный показатель остается единым в течение года. В этом случае, считают  страховщики, алгоритм расчета станет более понятным, при этом сохранится страховая история водителя. В спорных ситуациях (например, у одного водителя два различающихся КБМ) коэффициент будет пересчитан РСА на начало следующего года с учетом страховой истории водителя.

Отметим, что не всё, предложенное РСА, мы считаем обоснованным. Об этом читайте в ближайшее время.

«В свете ФАР»

Смертельно дешевое такси

Такси. Смертельно дешево?-1

История для тех, кто говорит о такси по вызову через мобильные приложения: «зато дешево».

Похоронили пиар-директора «Русской медиагруппы» 37-летнюю Асю Лаврину. Автомобиль компании «Везёт», который заказала по мобильному приложению, врезался в «ГАЗель» дорожной службы. Впору вспоминать о насущном во имя ее 4-летней дочери — о компенсации причиненного вреда. Кто заплатит и какую сумму? Такси-компания? Водитель?
И без полицейского следствия ясно, что именно он виновник ДТП. Надо же ухитриться врезаться а). при дневном освещении (был полдень) б). в микроавтобус с нанесенными по кузову цветографическими элементами, в) стоящий на обочине! Есть повод предполагать, что водитель был зверски уставшим, что свойственно слишком многим нынешним таксистам.

Утверждаем так, поскольку «Везет» — фирма-«агрегатор», машины которой выезжают на вызовы, полученные по мобильному приложению. Подобных фирм развелось в стране много и все строят условия труда по принципу «соковыжималки из таксистов». Владельцы легковых машин «покупаются» на посулы большущих деньжищ и подписывают договоры на извоз. Но обещанные 150 тыс. руб. в месяц оказывается абсолютным враньем, что проверено, в т.ч., экспертами. По данным поработавшего в московском «агрегаторе» Uber Петра Шкуматова («Синие ведерки»), месячный заработок водилы — до 40 тыс. руб. (по 8 час, 5 дней в неделю). Для супердороговизны Москвы — не зарплата. Можно пахать по 12 час. с одним выходным, тогда получишь 70-85 тыс., но и крепчайший синдром постоянной усталости, когда в пелене дорога, пешеход, и все тащит на обочину в «ГАЗели». (далее…)

Парковка не для вас

Чтоб не платить за парковку, можно устроиться в госорганы и пользоваться служебной парковкой.

Самое досадное в этой теме, что люди, заставляющие нас платить за парковку, сами отказываются ставить авто за деньги и придумывают себе бесплатные места.

Таксисты просят помощи государства

Федерация автомобилистов обвиняет Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в игнорировании российских законов и чрезмерной эксплуатации водителей

8f095fa0e312190b94305a3510736fdb

Почти 85% таксистов в Москве вынуждены работать сверх нормы и находиться на линии по 16–18 часов в день, чтобы заработать на жизнь. С каждого заказа, полученного через такие сервисы, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси», водители платят компаниям проценты, при этом низкие тарифы на поездки, которые устанавливают конкурирующие между собой агрегаторы, не соотносятся с ежедневными расходами водителей такси на аренду машины и бензин. Такие данные совместно с рекомендациями по совершенствованию регулирования в сфере такси Федерация автомобилистов России (ФАР) направила на имя главы администрации президента Сергея Иванова, который возглавляет рабочую группу по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства.
(далее…)