Home » 2017 » Октябрь

Monthly Archives: Октябрь 2017

Властелины кольца: в России внесли изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении ПДД на перекрёстках с круговым движением. Соответствующий документ опубликован на сайте российского кабинета министров. Согласно постановлению, теперь приоритет получают автомобилисты, которые движутся непосредственно по круговому перекрёстку, а остальные водители должны будут им уступать.

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку», — отмечается в документе.

Как сообщается в пояснительной записке, подобная практика действует почти во всех странах Европы.

По словам Медведева, приоритет проезда перекрёстка с круговым движением позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети. «Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе — от перекрёстка к перекрёстку», — отметил глава правительства.

Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными, считает российский премьер. Цель изменения правил, как подчёркивается в пояснительной записке, — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Начнётся хаос»

Тем временем автомобильные эксперты разошлись во мнениях относительно пользы нововведений в ПДД. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что изменения в правилах кругового движения спровоцируют хаос на дорогах.

«Честно говоря, не вижу в этом необходимости. В Европе, действительно, давно действовало правило приоритета у тех, кто в круге. Но у нас есть другое правило: если нет знаков, то приоритет у тех, кто въезжает на круг — помеха справа. Водители привыкали к этому годами, десятилетиями. А сейчас начнётся хаос, потому что не все про это услышали, не все поняли. Одни будут ездить по старым правилам, другие — по новым. Начнутся заторы и будут довольно массовые ДТП», — сказал автоэксперт в разговоре с RT.

По его мнению, для предотвращения аварий и привыкания водителей к новым правилам, нужно установить на круг знак «Главная дорога», а перед въездом на круг — «Уступи дорогу».

«Разумные изменения»

В то же время вице-президент Движение автомобилистов России Леонид Ольшанский счёл изменения правил ПДД целесообразными.

«Это разумные изменения. Потому что движение по кругу — это основное движение и есть. А тот, кто из бокового проезда въезжает, — это, по моему убеждению, второстепенный проезд. Поэтому Дмитрий Анатольевич правильно сделал, что подписал», — сказал он в беседе с RT.

По его словам, необходимость привести в порядок данный аспект правил дорожного движения существовала давно.

«Необходимость возникала в том, чтобы систематизировать. Всё. В чём она? Из бокового переулка выезжаешь на широкую улицу — должен пропустить. Ты — второстепенный маленький переулок, а они — большая широкая улица. Едешь на красный свет, подожди тех, кто едет на зелёный. Всё. Все, кто имеет меньше прав, должны пропустить тех, кто имеет больше прав.
Мы все постепенно к этому привыкнем», — убеждён специалист.

Напомним, инициатива внести изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением принадлежит МВД России. Соответствующий проект постановления ведомство представило в августе текущего года.

За и против

По мнению министерства, нынешние нормы регулирования проезда создают неразбериху и провоцируют заторы и пробки на дорогах.

Стоит отметить, что действующие правила дорожного движения обязывают водителей, находящихся на перекрёстке с круговым движением, при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, по принципу помехи справа. Преимущество перед въезжающими транспортными средствами они получают только в том случае, если установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Тогда предложение об изменении норм ПДД поддержал первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Это нормальное решение, потому что у нас, к сожалению, в разных регионах, в разных городах даже одного региона по-разному организован проезд перекрёстка. <…> Это создаёт путаницу у водителей, нет уже наработанного стереотипа поведения, что, соответственно, иногда заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Поэтому надо к единому знаменателю прийти», — приводит слова Лысакова РИА Новости.

В тоже время в Федерации автовладельцев России назвали бессмысленными подобные изменения.

«Это излишне, поскольку всё регламентируется знаками, которые стоят на каждом круговом перекрёстке: «Уступи дорогу» перед каждым круговым движением. Я не встречал ни одного кругового перекрёстка — ни в крупных населённых пунктах, ни в тех, которые за Уралом, — где не были бы установлены соответствующие знаки. Это всё равно что предложить отдать приоритет пешеходу на пешеходном переходе — он его и так де-факто имеет», — сказал в беседе с RT вице-президент организации Дмитрий Клевцов.

[1]

МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, поддерживают установление приоритета для водителей, двигающихся по кругу, так как это позволит избежать серьезных аварий. В случае с нанесением диагональной разметки на сложных перекрестках встает вопрос о продуманной организации дорожного движения, полагают они.

Как отмечается в документе на сайте кабинета министров, на автомобильных дорогах России наиболее проблемные участки, на которых происходят ДТП и затруднено движение, — это перекрестки. Во многом такая ситуация обусловлена нарушением участниками движения пункта 13.2. правил, где запрещается выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться и создать препятствие для двигающихся в поперечном направлении.

Согласно документу, цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках.

Круг главный

«Что касается нормы, что круг главный, — это абсолютно нормальная тенденция. Вот такое единообразие позволит избежать серьезных аварий, потому что разница (при проезде перекрестков с круговым движением. — Прим. ред.) напрягала водителей. Кроме того, это соответствует европейской системе приоритетов», — сказал руководитель ФАР Сергей Канаев.

Это нововведение поддержал и координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов.

«Внесли очень серьезное изменение, которое остановит путаницу при проезде перекрестков с круговым движением. Теперь по умолчанию круг всегда главный. Это абсолютно соответствует правилам проезда кругового движения в тех же самых странах Европы. Это хорошо», — отметил он.[2]

Ранее сообщалось, что замглавы правительства Игорь Шувалов распорядился приблизить ПДД к общеевропейским стандартам.

Эксперты убеждены, что изменение приоритета при движении автомобилей по участкам с круговым движением поможет российским водителям адаптироваться к европейским стандартам. В тоже время в

Федерации автовладельцев России назвали бессмысленными подобные изменения.[3]

Изменение очередности проезда круговых перекрестков описано в постановлении правительства № 1300 от 20 октября 2017 года. С сегодняшнего дня очередность проезда кругового движения определяется не правилом правой руки, а четкими указаниями ПДД: преимущество имеют машины, находящиеся на круге, если знаки не устанавливают иной порядок движения.

Инициатором этих изменений стал первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов, отвечающий в России за вопросы безопасности дорожного движения. Чиновник неоднократно отмечал, что во всем мире более эффективным считается порядок, при котором круговая дорога является главной, поскольку в таком случае круг быстрее очищается от машин и не становится причиной пробки.

Постановлением правительства из пункта 13.9 ПДД, который регламентирует правила проезда нерегулируемых перекрестков, исключается абзац о преимуществе автомобилей, двигающихся по кругу в случае, если круговая дорога обозначена знаками в качестве главной. По действовавшим ранее правилам, находящийся на перекрестке водитель пользовался преимуществом только при наличии знака «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Этот абзац был внесен в 2010 г., фактически дублировал другие пункты Правил и создавал еще больше путаницы на дорогах.

Теперь же круговое движение в ПДД упоминается только в пункте 13.11, который дополнен абзацем о преимуществе автомобилей, находящихся на круге: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Стоит иметь в виду, что российский КоАП не содержит прямого штрафа за непредоставление преимущества другому автомобилю — пункты 12.17 и 12.18 кодекса описывают наказания в случае маршрутного транспорта, спецтранспорта и пешеходов. Однако наказать водителя можно в соответствии с пунктом 12.15 за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки на 500 рублей. Кроме того, при ДТП виноватым признают именно того, кто нарушил требования ПДД.[4]

Отметим, поправки к ПДД не означают, что на всех перекрестках России автоматически изменится схема движения. В Москве, к примеру, новые правила водители, скорее всего, вообще не почувствуют: в столице 54 круговых перекрестка, на 40 из них и так с помощью знаков установлено правило «на круге — главный». На 14 перекрестках применяются комбинированные варианты (например, главной сделана только часть круга), но и там ничего не изменится: конкретная схема движения, как правило, вводится ЦОДД для распределения транспортных потоков. «Регулировка круговых перекрестков зависит от интенсивности движения, от направлений,— пояснил “Ъ” руководитель центра Probok.net Александр Шумский.— Никто не заставляет регионы переводить круговое движение на единую схему повсеместно».

Минтранс, в свою очередь, уже опубликовал методические рекомендации (89 страниц) для регионов по «повышению эффективности» движения на круговых перекрестках. Правило по умолчанию должно дублироваться знаками «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Круговое движение», «Объезд препятствия справа», «Направление движение», «Направление движение по полосам» и т. д. Не рекомендуется обустраивать круговые перекрестки, если более 25% потока транспорта составляют грузовики или автобусы (им сложно вписываться в поворот). Разница в скоростях движущегося по кругу и въезжающего на него транспорта не должна превышать 20%. Если трафик составляет более 200 машин в час, для правого поворота на круге понадобится отдельная полоса. Если на перекрестке есть светофор, могут применяться разные системы циклов, например «Зеленая турбина» (поочередный пропуск транспорта с заездов), «Классический» или «Смешанный».[5]

[1] russian.rt.com
[2] ria.ru
[3] wek.ru
[4] autonews.ru
[5] kommersant.ru

«Письма счастья» останутся в старом году

Нововведение в законодательстве, которое если не упростит, то точно сэкономит автомобилистам нервы, как ожидается, заработает со следующего года, выяснила «Газета.Ru». Речь идет о порядке оплаты штрафов ГИБДД, а если точнее — о совершенствовании практики извещения водителей о допущенных ими нарушениях. Так, в настоящее время существует некая коллизия: в течении 20 дней водители имеют право оплатить штраф с 50-процентной скидкой, но система работает так, что бумажные письма счастья все равно приходят таким водителям. В итоге наиболее впечатлительные водители начинают перепроверять свои уже оплаченные штрафы, тратя на это время и нервы. Государство же, в свою очередь, вынуждено нести дополнительные ненужные расходы за рассылку подобных писем.

Соответствующие поправки готовится до конца года в Госдуму внести первый замглавы комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Основная законопроекта в том, чтобы автомобилисты сами интересовались своими штрафами, подписываясь на sms-рассылку о штрафах на сайте Госуслуг или сами проверяли информацию о себе на сайте ГИБДД.

«Если человек оплатил штраф с 50-процентной скидкой в течение 20 дней, то присылать ему бумажное «письмо счастья» уже не нужно, — рассказал «Газете.Ru» парламентарий. — Своей оплатой автомобилист фактически признает свою вину, рассчитывается с государством, так зачем потом тратить деньги на отправку ему постановлений? Учитывая миллионы постановлений, это и экономия времени большая и, конечно, бюджетных средств».

По словам Лысакова, в ГИБДД его инициативу поддерживают — там тоже хотят снизить объем ненужной работы.

«Идея в общем-то не новая, в ГИБДД тоже об этом думали, обсуждал с ними это еще год назад», — добавил он.

Отметим, что ненужные «письма счастья» должны были быть отменены параллельно с запуском скидочной системы оплаты штрафов ГИБДД. Именно поэтому в соответствующем законопроекте о 50-процентной скидке был установлен льготный срок в 20 дней не с момента получения письма, а с момента выписки постановления.

Теперь, в случае принятия поправок примерный алгоритм действий будет следующим: в течение 20 дней после выписки постановления письмо нарушителю приходить не будет.

Тем, кто в этот срок оплатит штраф со скидкой, оно не придет и потом, а тем, кто в отведенный период не оплатит, письмо будет высылаться через 20 дней после выписки квитанции.

В этом случае у нарушителя также будут положенные 10 дней на обжалование нарушения и затем еще 60 дней на оплату, но на скидку он уже рассчитывать по понятным причинам не сможет.

Как уточнил Лысаков, он намерен внести законопроект в Госдуму до конца осенней сессии, но не исключает, что в силу большой загруженности работы Госдумы, внесение придется отложить до начала следующего года.

Напомним, что в 2016 году российским водителям пришло около 61 млн «писем счастья», что на 22% больше, чем годом ранее. С ростом количества дорожных камер на дорогах страны этот показатель по итогам 2017 года, вероятно, окажется еще выше.

Норма о 50% скидке при оплате штрафной квитанции в течение 20 дней после вынесения постановления заработала с января 2016 года. Однако сколько именно нарушителей оплачивают штраф со скидкой, достоверно не знает даже автор поправок Вячеслав Лысаков.

Но с учетом стоимости одного заказного письма — а это около 50 рублей — после принятия поправок бюджет сможет ежегодно экономить на почтовой рассылке сумму, которая, скорее всего, будет измеряться сотнями миллионов рублей.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов идею депутата поддержал. «Хорошее предложение, зачем напрягать почту, если ты уже уведомлен, согласен и все оплатил. Конечно, учитывая масштабы рассылки «писем счастья», в случае принятия законопроекта экономия будет очень приличной. Главное, чтобы поправки были четкими и не создали каких-то дополнительных сложностей или неудобств для автомобилистов», — отметил эксперт.

«Учитывая, что она никак не влияет на права человека, экономит бюджетные средства, тут не может быть ничего плохого», — в свою очередь заявил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Он также отметил, что вопреки первоначальным скептическим оценкам, оплата штрафов со скидкой стала очень популярной в стране опцией.[1]

Теперь же алгоритм будет следующим. Если в течение 20 дней после правонарушения деньги на счет ГИБДД не поступили, автолюбителю отправляют письмо. До этого срока никакой рассылки не будет. Тем, кто предварительно не рассчитался с Госавтоинспекцией, дадут 10 дней на обжалование нарушения и затем еще 60 дней на оплату, но на скидку человек уже рассчитывать по понятным причинам не сможет.

Законопроект Лысакова, как ожидается, будет внесен в Госдуму до конца осенней сессии, в крайнем случае — в начале будущего года. Если получится принять нововведение сейчас, то изменения в законодательство о рассылке «писем счастья» могут вступить в силу с Нового года.

В 2016 г. нарушителям ПДД разослали около 61 млн уведомлений, что на 22% больше, чем годом ранее. С ростом числа камер на дорогах этот показатель по итогам 2017 г. окажется еще выше. Стоимость одного письма составляет около 50 рублей. Так что рассылка обходится в государству в круглую сумму.

Какой именно процент нарушителей оплачивает штраф со скидкой, доподлинно неизвестно, поэтому рассчитать ожидаемую экономию затруднительно. Но глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев утверждает, что предварительная оплата штрафа с 50%-м дисконтом является очень популярной опцией.[2]

[1] https://www.gazeta.ru/auto/2017/10/30_a_10960004.shtml
[2] https://utro.ru/life/2017/10/30/1343832.shtml

Изменения В ПДД: диагональная разметка

В понедельник, 30 октября, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления о внесении изменений в правила дорожного движения.

Региональные власти теперь наделены правом наносить диагональную разметку на особо сложных участках дорог — перекрёстках с пересекающимися транспортными потоками.

С этим пунктом вопросов гораздо больше. Эксперты отмечают, что с одной стороны это решение правильное, так как проблему выезда на перегруженный перекрёсток давно надо решать. С другой стороны, пока непонятно как именно это будет организовано.[1]

«На самом деле при бездарной организации дорожного движения, которая имеет место быть, применение вафельной разметки вместе со средствами фото- и видеофиксации будет приводить, по сути, к серьезным коррупционным отношениям между частными владельцами камер и местными властями. То есть, очевидно, что установить камеру на таком перекрестке будет очень выгодно и все, скажем так, водители, которые будут пытаться проехать, получат штрафы».
цитируют РИА Новости Петра Шкуматова координатора движения «Общество Синих Ведёрок».

 

Нововведение — «вафельная» разметка – должно навести порядок на самых проблемных участках, в том числе на перекрестках, где пересекаются транспортные потоки. Там часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения. Законопроект был разработан в МВД. По расчетам ведомства, изменения в организации проезда позволят повысить пропускную способность дорог. Действующие нормы, как отмечается, трактуются водителями двояко, что нередко приводит к заторам и ДТП. В пояснительной записке МВД ссылается на положительный опыт европейских стран. В пресс-службе ГИБДД заявляли, что нововведения улучшат дорожную ситуации. Там особенно отметили тот факт, что их реализации не потребует дополнительного финансирования из госбюджета.[2]

Так называемая вафельная разметка — прямоугольник с пересекающимися линиями желтого цвета — вводится другим постановлением правительства № 1276 от 20 октября 2017 года. Она имеет номер 1.26 и обозначает зону перекрестка, на которую запрещается выезжать, если образовавшийся затор вынудить водителя остановить машину на разметке, создав препятствие для других транспортных средств. Кроме того, вводится знак 1.35 «Участок перекрестка», который устанавливается перед перекрестком с «вафельной» разметкой на границе самого перекрестка, либо в пределах 30 метров до него. Согласно нововведениям, разметка может применяться как самостоятельно, так и совместно с дорожным знаком.

Впервые «вафельная» разметка появилась в Москве год назад в порядке эксперимента, который проходил на нескольких столичных перекрестках с высоким уровнем аварийности. Главными идеологами эксперимента стали эксперты центра по борьбе с пробками Probok.net, которые заручились поддержкой ЦОДД и вице-премьера Игоря Шувалова. За соблюдением разметки следили камеры Центра организации дорожного движения, фиксировавшие нарушения.

Год назад в российских законах не было разметки такого типа, но руководитель Probok.net Александр Шумский противоречий не находил. «Штрафуют не за разметку. Штрафуют за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, что является прямым нарушением ПДД. Разметка лишь показывает автомобилистам границы перекрестка, которые нельзя нарушать. Такую разметку давно используют в зарубежных городах, и позитивный эффект от нее очевиден», — объяснил эксперт корреспонденту Autonews.ru.[3]

Наказание за выезд на забитый перекресток предусмотрено статьей 12.13. ч.1 КоАП РФ и составляет 1 тыс. рублей. Столичные камеры видеофиксации выписывают штрафы нарушителям с момента начала эксперимента. «Это целый технический комплекс: камеры подключены к системе управления светофорами, и включаются только когда зажигается красный свет», — рассказал руководитель Probok.net и добавил, что если автомобиль останется на перекрестке после того, как включится красный, его владелец получит штраф.

Новая разметка и контролирующие камеры должны решить проблему закупоривания перекрестков, когда перпендикулярные потоки транспорта блокируют друг друга. Лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что наводить порядок на перекрестках нужно обязательно: «Нашим автомобилистам требуется сдерживающий фактор. Камеры, которые фиксируют все без исключения нарушения — лучший способ контроля трафика. Каждый, кто выезжает на перекресток на красный свет или пытается проскочить в последнюю секунду, а потом стоит и мешает проехать другим, должен быть наказан».[3]

Напомним, действующие правила запрещают выезд на перекресток во время затора, так как машина блокирует движение других автомобилей в поперечных направлениях. Штраф за нарушение — 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ). Однако администрировать его сложно из-за невозможности порой корректно определить границу перекрестка. За девять месяцев 2017 года заведено чуть более 5 тыс. дел по данной статье. Для решения проблемы в ПДД вводится новый вид разметки: желтая сетка типа «вафельница», которой будет ограничена зона перекрестка. «Когда водитель видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности и закончить соответствующий маневр, не создавая затора»,— пояснил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов. Нововведение позволит регионам активнее применять автоматические камеры для контроля проезда перекрестков, добавил он. Несколько лет назад столичные власти нанесли «вафельницу» на ряд перекрестков в качестве эксперимента, поставив камеры. В 2016 году УГИБДД по Москве даже выносило штрафные постановления, но ГИБДД РФ просила прекратить практику из-за недостаточной доказательной базы: фото должно подтверждать, что движение было заблокировано.

Отметим, право использовать «вафельницу» на перекрестках регионы, включая Москву, получат не сразу: норма вступает в силу через полгода после официального опубликования документа. По оценке московского ГБУ «Автомобильные дороги», нанесение такой разметки обойдется примерно в 300 тыс. руб. на один перекресток.[4]

[1] http://regionsamara.ru/readnews/116197/
[2] https://wek.ru/dmitrij-medvedev-podpisal-izmeneniya-v-pdd
[3] https://www.autonews.ru/news/59f822889a7947930e511a1a
[4] https://www.kommersant.ru/doc/3454721

Справки о ДТП больше не выдают. Как без нее получить страховку

Даже водители с огромным безаварийным стажем рискуют оказаться на пути у того, кто либо не знает правил, либо не смотрит на дорогу. Как правильно действовать после ДТП его участникам, довольно подробно расписано в Правилах дорожного движения. А вот в новом регламенте по работе дорожно-патрульной службы, который на днях вступил в силу, прописаны действия сотрудников ГИБДД при аварии.

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно.

Например, в пробке два автомобиля притерлись друг к дружке. Есть несколько способов разойтись без вызова ГИБДД. Первый — самый простой. Если у водителей нет друг к другу претензий или повреждения настолько мизерны, что виновник готов тут же на месте их компенсировать, то и оформлять такую аварию не надо. Договорились между собой, на всякий случай обменялись расписками, что претензий друг к другу никто не имеет, и разъехались.

Второй случай, когда авария потяжелее и разойтись просто так довольно накладно. Но при этом пострадали только два автомобиля и оба водителя застрахованы по ОСАГО. При этом навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей. В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол. То есть берется бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке полиса ОСАГО. Одну его сторону заполняет один водитель, другую — второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов. Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой — у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования.

Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полкузова снесли — тут без ГИБДД не обойтись.

В этой ситуации необходимо позвонить по «02». Довольно часто возникает вопрос: кто должен вызывать полицию? Да не важно. Любой из участников ДТП или даже случайный прохожий. Дежурному необходимо сообщить место, количество участников, какие машины столкнулись, есть ли пострадавшие, какого рода повреждения у машин.

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников. Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов. При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать.

Дежурный также напоминает, что перед тем, как покинуть место происшествия, водители должны зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения автомобилей. Необходимо в том числе нарисовать и схему происшествия.

Все эти действия водители должны произвести по указанию дежурного даже в том случае, если на место аварии отправлен наряд ГИБДД, чтобы как можно быстрее освободить дорогу другим автомобилям.

Ну и последний вариант — это ожидать прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела. Справок о ДТП ГИБДД больше не выдает. Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО. Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты.

Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП — обязательный документ для страховой компании. Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Им достаточно всех остальных документов из ГИБДД об аварии.

Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию. Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя. Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования.[1]

Депутаты предлагают запретить автоинспекторам оформление аварий, в которых нет пострадавших

Если в авариях нет пострадавших, ГАИ не должна ими заниматься, их оформлять и вообще выезжать на подобные происшествия.
Так считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Он направил письмо главе правительства Дмитрию Медведеву о том, что необходимо запретить выезд сотрудников ДПС на оформление аварий, в которых не пострадали люди. Напомним, что сейчас у водителей есть несколько способов разойтись на месте происшествия, без вызова ГИБДД на аварию.

Первый: договориться на месте. Если у водителей нет претензий друг к другу, то они могут разъехаться без оформления ДТП. Это подразумевает, что один может заплатить другому за причиненный ущерб, оба — обменяться расписками, что никто ни к кому претензий не имеет, и разойтись.

Второй вариант — оформление так называемого европротокола. В этом случае участники аварии должны заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО. Каждый со своей стороны нарисовать схему ДТП. А также сфотографировать повреждения машин. Одно из главных условий — оба водителя должны подать свой бланк в свою страховую компанию.

Но европротокол требует того, чтобы в аварии участвовало только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО. При этом у водителей не было бы противоречий в обстоятельствах аварии. Например, оба утверждают, что ехали на зеленый.

Не будет на авариях ГАИ — прав окажется тот, кто сильнее. Уровень агрессии на дорогах может резко повыситься

Проверкой такой информации страховщик заняться не сможет. Это уже дело ГИБДД. Но и в этом случае водители смогут быстро освободить дорогу. Им достаточно подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ДПС, адрес которого назовет дежурный.

Но многие ли согласны признать, что ехали на красный свет, что пересекали перекресток, не убедившись в безопасности маневра? В большинстве таких аварий водители перекладывают вину друг на друга и, как правило, договориться не могут. Тут-то и требуется профессиональное заключение автоинспектора об обстоятельствах происшествия. Ведь от этих выводов зависит главное — кому платить за повреждения машины.

Напомним,что по европротоколу выплата сейчас ограничена 50 тысячами рублей. Но согласно данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата по ОСАГО за девять месяцев этого года превысила 77 тысяч рублей. То есть большинство мелких аварий без ГАИ не решается.

Недавно в Госдуму был внесен законопроект минфина об увеличении лимита выплат по европротоколу до 100 тысяч рублей. При этом не обязательно согласие водителей об обстоятельствах происшествия. Но страховщики против такого развития событий. Ведь им придется устанавливать виновника аварии. А расследование ДТП в их обязанности не входит. Именно по этой причине трудно согласиться с предложением полностью отказаться от услуг ГИБДД при оформлении аварии.[2]

[1] rg.ru
[2] rg.ru

Федерация автовладельцев России помогла редакции НТВ в создании передачи «Главная дорога» по теме нового административного регламента

Федерация автовладельцев России помогла редакции НТВ в создании передачи «Главная дорога» по теме нового административного регламента см. с 9-35

http://www.ntv.ru/peredacha/main_road/m22901/o471160/video/

Об институте «народных инспекторов»

Правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о введении института «народного инспектора», который предполагает вынесение постановлений об административных правонарушениях за несоблюдение Правил дорожного движения (ПДД) без составления протокола, сообщается на сайте кабмина.

Как пишет RT, в случае принятия закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях граждане смогут принимать активное участие в выявлении нарушителей ПДД.

Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте госуслуг и размещать на ресурсе фото и видео, фиксирующие административные правонарушения, которые совершают автовладельцы.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в разговоре с RT прокомментировал законопроект о введении института «народного инспектора», который предполагает вынесение постановлений об административных правонарушениях за несоблюдение Правил дорожного движения (ПДД) без составления протокола.

«Сама идея очень интересная, но здесь нужно хорошо подумать, потому что, во-первых, мы эту систему обкатывали и в Казани, и в Москве и пришли к выводу, что простые люди ею не пользуются. Тут есть ряд моментов, кому это нужно. Во-первых, это когда люди решают свои местечковые вопросы, внутридомовые, например, когда борются друг с другом. Во-вторых, когда хотят прославиться, стать звёздами YouTube. В-третьих, этим пользуются сотрудники ГИБДД, кому лень выносить протоколы, ждать хозяина», — сказал он.

«Сама тема «народного инспектора» должна развиваться, но люди должны всё же либо проходить обучение, либо быть кем-то вроде дружинников ГИБДД, как это было раньше, то есть чтобы с ними проводилась какая-то разъяснительная работа. Если мы просто дадим такие возможности людям с улицы, то это равносильно тому, что дать обезьяне гранату», — заключил эксперт.

Как вы прокомментируете подготовленный правительством законопроект о введении института «народного инспектора»? Будет ли этот механизм эффективно работать или он будет использоваться «народными инспекторами» в личных, зачастую корыстных целях, как констатируют эксперты по итогам тестов в Казани, и в Москве? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Виктор Похмелкин
Председатель объединения «Движение автомобилистов России», депутат Госдумы 1-4-го созывов

Как юрист я считаю, что этот законопроект не выдерживает никакой критики. Он предусматривает вопиющее, чудовищное нарушение прав граждан.

Ведь фактически предлагается, чтобы на основании одних только видеоматериалов, без проведения их проверки, без получения объяснений от заинтересованного лица, — прежде всего водителя или собственника автомобиля, — без сбора других доказательств, можно было сразу оформлять привлечение к административной ответственности. На мой взгляд, это чревато колоссальным произволом, массовыми конфликтами между правоохранительной системой и водителями. И конечно, здесь могут быть самые разные мотивы для подобного рода доносов. Это и попытки сведения счетов, и все что угодно.

Но главное, недопустимо привлекать человека к ответственности, нарушая базовые принципы административного процесса и руководствуясь только такими вот, предоставленными «народными инспекторами», видеоматериалами. Конечно, эти видеоматериалы могут быть использованы в качестве доказательств, но в рамках обычной процедуры.

Скажем, получили такие материалы, нашли автомобиль, взяли объяснения у водителя, собрали другие доказательства, — и после этого принимайте решение. А механизм, предлагаемый в данном законопроекте, действительно наводит на мысли о том, что сотрудники ГИБДД просто не хотят делать лишнюю работу. Но в итоге им все равно придется ее делать. Ведь если такой механизм заработает, будет много несогласных, будет много жалоб, а по ним уже придется работать.

Поэтому создание такого законопроекта я считаю примером вопиющего правового нигилизма. И если он будет принят, это станет позором для нашего законодателя.

Александр Старовойтов
Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

В принципе, любая законодательная инициатива может иметь две стороны одной медали. Наверное, нет ни одного закона, который бы на 100% отвечал интересам всех тех, кого он касается. Бывает и так, что принося благо одной категории граждан, закон бьет по интересам другой категории.

Противоречивое впечатление вызывает и данный законопроект. Во-первых, всегда очень щепетильным выглядит вопрос о том, насколько целесообразно наделять граждан теми или иными полномочиями правоохранительных органов. Во-вторых, действительно, инспектора ГИБДД могут пользоваться институтом «народного инспектора» в тех случаях, когда им будет не очень сподручно заниматься оформлением протоколов. Но с другой стороны, нельзя не приветствовать то обстоятельство, когда люди проявляют гражданскую активность, когда они неравнодушны к ситуации на дорогах.

Основной же вопрос заключается в том, пойдет ли эта инициатива на пользу государству. Если вследствие ее внедрения у нас реально сократится количество нарушений ПДД, то я считаю, что она имеет право на жизнь. В любом случае, я бы не стал называть предложенный законопроект ни хорошим, ни плохим, поскольку плюсов и минусов тут, скорее, «50 на 50». И все-таки нужно вначале понять, какова будет правоприменительная практика.

Очевидно, что всегда были, есть и будут такие граждане, которые стремятся набирать лишние «лайки», лишние просмотры на YouTube. Вопрос в том, будут ли их материалы эффективно содействовать борьбе с правонарушениями. И еще очень важно, чтобы не возникали ситуации, когда одно и то же правонарушение будет зафиксировано разными гражданами, и людей дважды будут пытаться привлечь к административной ответственности.

Условно говоря, припаркует кто-то свой автомобиль в неположенном месте, и это будет выявлено кем-то в час дня, а потом еще кем-то в 16.00. То есть, человек совершил одно правонарушение, а ему придет два штрафа, и он будет вынужден ходить потом по судам и доказывать, что он не верблюд. Вот насколько четко будет прописан механизм действия закона, чтобы исключать подобные случаи – это тоже очень важный момент.

Баир Жамсуев
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Забайкальский край)

Мы почему-то решаем вопросы культуры с помощью принуждения и стукачества. Но невозможно привить мораль и нравственность в обществе за счет таких методов. Нужен другой путь. У нас и так все вечно из-под палки, запугивают какими то наказаниями.

Вместо того чтобы к порядку и соблюдению законов призывать добром и миром, у нас постоянно вводятся какие-то новые репрессивные меры. Как мы воспитаем гражданское общество, если вместо добра призываем к каким-то доносам друг на друга? Меня в детстве учили, что так поступать нехорошо.

Хотим из граждан страны вырастить новых Павликов Морозовых? Тот на отца родного донес и стал героем всей страны. Вот и мы теперь хотим, чтобы люди решали личные проблемы за счет соседа и с помощью «народного инспектора»? Мне такая идея не нравится.

Таймураз Мамсуров
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия — Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Я вообще не могу понять инициаторов этого предложения. Если бы у нас вдруг в половину сократили численность сотрудников ГИБДД, а функции надзора, контроля и реагирования остались, то мы бы могли сказать, что гражданское общество созрело и готово взять на себя эти задачи. То есть раз сократили сотрудников ГИБДД, мы готовы ввести институт «народных инспекторов». И они, как монахи, дадут обет верности закону, совести и справедливости и будут фиксировать все нарушения.

Но у нас количество правоохранителей во всех сферах зашкаливает, функции их расширяются. Вот опять позволили сотрудникам ГИБДД стоять, где хотят, останавливать, кого хотят… Так что мне не понятны мотивы тех, кто хочет облачить предложение об инспекторах в красиво упакованную законодательную инициативу. Если есть другие аргументы «за», то мне они неизвестны, и мы о них узнаем, видимо, когда получим пакет документов на руки.

И непонятно, кто кого заставляет работать благодаря этой инициативе, какой-то замкнутый круг выходит. То ли ГИБДД обязывает граждан соблюдать закон, то ли граждане фиксируют все вокруг, чтобы говорить, мол, чем это вы там в ГИБДД занимаетесь? Это будет расти бесконечная цепь паразитов, воспроизводить самих себя и соревноваться в любви к родине и чистоте двора, тыкая периодически, что каждый должен заниматься своим делом. Это будем самый примитивный закон! А потом им дай кабинет, помощников, общественный совет…

Когда-то я прочитал прекрасную фразу: создайте общество честных людей, все мерзавцы в него вступят и будут председателями. Так что я всегда настороженно отношусь к таким предложениям.[1]

Как граждане будут помогать фиксировать нарушения ПДД

Россияне помогут сотрудникам ГИБДД штрафовать автомобилистов: правительство внесло в Госдуму законопроект, который позволит наказывать нарушителей на основе любительских фото и видео. Для этого так называемым «народным инспекторам» нужно будет зарегистрироваться на портале госуслуг и установить специальное приложение. С инициативой выступило МВД: в ведомстве отмечают, что сейчас выписать штраф только на основе поступивших записей нельзя — сотрудник ГИБДД должен провести расследование и доказать, что нарушение действительно было. Нужно ли упрощать этот процесс?

Независимый автоэксперт Андрей Осипов считает, что гражданам не следует брать на себя функции полицейских: «Я никогда не был сторонником стукачества, потому что у нас почему-то донос на ближнего своего становится предметом выражения гражданской позиции, чуть ли не патриотизма. Конечно, здесь все гораздо проще, здесь мы говорим о нарушении правил дорожного движения. Однако мне кажется, что не надо подменять понятия, не надо подменять работу ГИБДД на активных граждан. Безусловно, раздражает, когда ты видишь, как человек нарушает, когда человек ведет себя неадекватно за рулем, но мы прекрасно понимаем, что для этого должны быть как раз-таки правоохранительные органы.

Раз ГИБДД не работает, давайте тогда мы полностью возьмем вообще на себя функции всей полиции, но к чему мы тогда придем, если граждане будут исполнять функции стражей закона?

Предполагается, что через новое приложение граждане смогут сообщать в ГИБДД, в частности, о проезде автомобиля на красный свет, а также об отказе предоставить дорогу пешеходу или машине скорой помощи. В столице уже около двух лет действует подобная программа — «Помощник Москвы»: ее участники фиксируют нарушения при парковке автомобилей. Один из активных пользователей этого приложения Максим рассказал «Коммерсантъ FM», что установил приложение после того, как автовладельцы испортили газон около его дома, а потом втянулся и начал сообщать о нарушениях регулярно:

«У меня было порядка 120 обращений, меньше 100 рассмотрены положительно. Процедура проходит так: вы достаете телефон, он находит спутники, и открывается камера; делаете три фотографии и отправляете это все на рассмотрение инспектору. Рассматривается официально до 60 дней, но по факту бывают случаи, когда я с утра фиксирую нарушение, а вечером человека уже оштрафовали. Было такое, что одну и ту же машину я снимал несколько раз. Я бы хотел добиться неотвратимости наказания: если кто-то умеет «договариваться» с гаишниками, имеет какие-то «мохнатые лапы», то от активного гражданина им не уйти. Главный термин в этом всем — «покемон» — нарушитель; люди ловят «покемонов». Если изначально у всех это начиналось как решение личных каких-то вопросов, то сейчас держится на духе соревнований».

С 2014 года проект «Народный инспектор» работает в Татарстане: больше всего жалоб поступает на парковку в зеленой зоне и на тротуаре, а также непропуск пешеходов. В 2016 году один из жителей региона даже установил своеобразный рекорд: он направил 1200 обращений, 900 из которых подтвердились.[2]

Глава федерации Сергей Канаев назвал эту идею «очень интересной», но обратил внимание на ряд связанных с ней моментов. «Мы эту систему обкатывали и в Казани, и в Москве и пришли к выводу, что простые люди ею не пользуются», − цитирует RT слова Канаева. Как пояснил глава Федерации автовладельцев, при неправильном подходе институт «народных инспекторов» могут использовать в своих целях люди, которые хотят решить какие-то местечковые, например, внутридомовые вопросы, а также те, кто стремится стать звездой YouTube. «В-третьих, этим пользуются сотрудники ГИБДД, кому лень выносить протоколы, ждать хозяина», − добавил Канаев.

По мнению Канаева, проводить фиксацию нарушений должны специально обученные люди. Для этого, подчеркнул он, народным инспекторам необходимо либо пройти обучение, либо «быть кем-то вроде дружинников ГИБДД, как это было раньше, то есть чтобы с ними проводилась какая-то разъяснительная работа». Народных инспекторов «с улицы», без соответствующей подготовки, Канаев сравнил с «обезьянами с гранатой».

Как передает телеканал Москва 24, российская столица стала одной из первых, где уже работают народные инспекторы. Они могут передавать видео с места нарушения через приложение «Помощник Москвы», которое запустили в августе 2015 года.

Теперь деятельность «народных инспекторов» хотят закрепить законодательно. Правительство внесло соответствующий проект в Госдуму. Постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Документ даст право гражданам фиксировать на фото и видео нарушения ПДД, однако, делать это позволят только тем, кто зарегистрирован на портале госуслуг.

В результате в России может появиться целый институт добровольцев, которые следят за соблюдением правил дорожного движения. В документе прописаны правила их взаимодействия с госавтоинспекторами. Так, штрафы за отдельные нарушения могут быть назначены без составления протокола. В качестве доказательства вины водителя будет достаточно видео, снятого народными инспекторами.[3]

[1] regions.ru
[2] kommersant.ru
[3] m24.ru

Количество смертельных ДТП за девять месяцев сократилось на 10 процентов

В России стали реже погибать на дорогах. Смертность в результате ДТП за девять месяцев 2017-го снизилась на 10,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число погибших сократилось на 1,5 тыс. человек. По мнению Минздрава, этому способствует совершенствование работы скорой помощи. При этом количество самих автоаварий также уменьшилось — на 6,1%.

О том, что в этом году в России сократилась смертность в результате ДТП, свидетельствуют данные ГИБДД, с которыми ознакомились «Известия». За девять месяцев этого года на дорогах погибли 13,3 тыс. человек, за тот же период 2016-го — 14,8 тыс. человек. Снижение составило 10,2%. Также сократилось число раненых — почти на 10 тыс. человек. За январь–сентябрь нынешнего года в ДТП пострадали 153,6 тыс. человек, за тот же период прошлого года — 162,8 тыс.

Чаще всего автоаварии происходят в Москве — 5,3 тыс. за девять месяцев этого года, Краснодарском крае — 3,9 тыс. и Московской области — 3,8 тыс. Больше всего случаев с летальным исходом при этом в Краснодарском крае. Там погибли 618 человек.

В ГИБДД считают, что количество ДТП и смертельных случаев на дороге снижается благодаря комплексной работе ведомств по федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года. Как рассказывал в интервью «Известиям» начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников, за 10 лет количество погибших на дорогах снизилось с 37 тыс. до чуть более 20 тыс. в год.

В Минздраве полагают, что основная причина снижения числа смертельных случаев на дорогах — в совершенствовании работы скорой помощи. В ведомстве подчеркнули, что вызовы к пострадавшим в автоавариях рассматриваются как экстренные.

— Разработаны схемы медицинской эвакуации пострадавших при ДТП. Утверждены положения о взаимодействии с экстренными оперативными службами МВД России и МЧС России, — сообщили в Минздраве.

Специально для пострадавших в ДТП по стране создаются травмоцентры.

По действующему законодательству время прибытия бригады «скорой» к месту аварии не должно превышать 20 минут с момента вызова. В 2016 году эту норму удалось выполнить в 94% случаев, свидетельствуют данные Минздрава (за 2017 год ведомство информацию только готовит).

В Москве, по данным Росздравнадзора за I квартал нынешнего года, в 97% случаев «скорая» приезжала на вызов в течение 20 минут.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что снижение смертности на дорогах связано с улучшением качества автомобилей — машины с подушками безопасности, высокой плотностью кузова спасают жизни. Специалисты также отмечают, что люди стали дисциплинированнее и аккуратнее на дорогах, начали беречь свою жизнь.

— Водители и пешеходы адаптировались к большому потоку людей и автомобилей, стали аккуратнее, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Общее количество дорожно-транспортных происшествий, по данным ГИБДД, за девять месяцев этого года снизилось на 6,1% по сравнению с тем же периодом 2016-го. В нынешнем году было зарегистрировано 120,07 тыс. ДТП, а годом ранее — 127,85 тыс.[1]

Согласно актуальным данным статистики, в России участники дорожного движения стали реже погибать на дорогах. Смертность в таких авариях за период с января по сентябрь 2017 года снизилась на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (число погибших стало меньше на 1 500 человек).

В общей сложности за первые три квартала текущего года в дорожно-транспортных происшествиях в РФ погибло около 13 300 человек, тогда как за аналогичный период 2016-го показатель составил 14 800 участников движения. Количество раненых в авариях сократились почти на 10 000 (в течение девяти месяцев пострадало 153 600 человек).

Как сообщают «Известия», по мнению представителей Госавтоинспекции МВД России, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и смертельных аварий зафиксировано из-за комплексной работы ведомств по федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года. В Минздраве отметили, что причина заключается совершенствовании работы скорой помощи.

Свою точку зрения высказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он считает, что снижение смертности на дорогах связано с улучшением качества автомобилей. Помимо этого в автосообществе подчеркнули, что участники движения стали дисциплинированнее и аккуратнее вести себя на дорогах.

Известно, что общее количество ДТП за первые три квартала 2017 года снизилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В нынешнем году Госавтоинспекция МВД РФ зарегистрировала 120 070 аварий, а годом ранее их количество составило 127 850 случаев.

— — —

По итогам первых девяти месяцев нынешнего года количество аварий со смертельным исходом сократилось в нашей стране то ли на 10, то ли на 21%. В абсолютных цифрах это или 13 305 погибших, или 13 371. За аналогичный же период года прошлого эти цифры составляют 14 773 и 16 936 соответственно. Точную же цифру, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не знает и сама ГИБДД, которая на собственном же сайте путается в показаниях.

Так, если зайти на сайт stat.gibdd.ru и посмотреть данные с начала года по сентябрь, то жертв будет меньше, а если просто за третий квартал — то больше. Так могут вести печальный дорожный мартиролог только очень равнодушные люди, для которых сотня-другая погибших или выживших ничего не значит. Можно, конечно, предположить, что дело тут в ошибке программистов и хронических сбоях в федеральной информационной системе ФИС ГИБДД-М, о чем портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал.
Однако нельзя исключать, что ошибки эти — умышленные. Спеша сообщить верховной власти о своих гигантских успехах на поприще повышения безопасности дорожного движения, гаишники сначала сильно занижают данные о смертности на дорогах и браво рапортуют. А чуть позже публикуют реальные цифры, уверенные, что проверять их уже никто не будет. Но подчистить концы в итоге забывают. Но если это так, то можно ли вообще доверять полицейской статистике и говорить о неуклонном снижении числа пострадавших в ДТП?

Но как бы то ни было, общие тенденции очевидны и при сомнительных итоговых результататах. Согласно этому ресурсу, больше всего ДТП (не только смертельных) происходит в Москве. Столичные правоохранители, согласно первой гаишной версии, оформили в январе-сентябре 6294 аварии. В Краснодарском крае зарегистрировано 4516 инцидентов, а в Санкт-Петербурге — 4506. Однако большинство ДТП с летальным исходом случается в Московской области — там за первые девять месяцев погибли 744 человека в 4577 авариях.
В ГИБДД уверены, что количество смертельных случаев снизилось благодаря комплексной работе ведомств по федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения». Как заявлял недавно на одном из совещаний начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников, за последние десять лет число погибших в ДТП сократилось с 37 000 до примерно 20 000 человек в год. Но, повторимся, путаница в отчетах его подчиненных позволяет в этом усомниться.
В свою очередь в Минздраве утверждают, что основная причина — в совершенствовании работы скорой помощи. А по мнению Руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, показатель снижается из-за того, что автопроизводители расширяют списки оснащения своих моделей за счет новых «безопасных» систем.[3]

[1] iz.ru
[2] kolesa.ru
[3] avtovzglyad.ru

Инспекторы уже запрещают снимать их на видео. «Это преднамеренное лукавство в пользу ГИБДД»

Новый административный регламент ГИБДД, который вступает в силу 20 октября, уже успел породить юридическую коллизию. В обновленном варианте документа отныне отсутствует пункт о праве участников дорожного движения вести съемку действий сотрудников Госавтоинспекции в случае конфликтных ситуаций. Многие эксперты расценили это как прямой запрет.

«Несомненно, с одной стороны, существует Конституция РФ и право граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом. С другой — есть конкретный документ, на который опираются все дорожные инспекторы. В случае спорной ситуации на дороге сотрудник ДПС всегда сможет сказать водителю — я запрещаю вам вести съемку. При этом он вполне может сослаться на регламент», — пояснил «URA.RU» руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

По его словам, если водитель продолжит съемку, он рискует быть привлеченным к ответственности по статье 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). «Уверен, что в 90 процентах случаев инспекторы будут прибегать к запрету съемки. Не согласны — идите в суд отстаивать свои конституционные права. У нас в Конституции много что записано», — пояснил Канаев.

Он также сообщил, что в возглавляемую им организацию уже обратился гражданин, которому в Люберцах сотрудники ГИБДД запретили вести съемку на мобильный телефон, ссылаясь на новый порядок, хотя обновленный регламент еще даже не вступил в законную силу. «В итоге у автомобилиста, который оказался в конфликтной ситуации, на руках нет ни одного доказательства», — заключил Канаев.

Председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий убежден, что речь идет о «преднамеренном лукавстве в пользу ГИБДД». «Я уверен, что этот пункт исчез специально — чтобы „облегчить“ работу сотрудникам Госавтоинспекции. Гаишники теперь получили весомый аргумент — они всегда могут сказать, что права снимать действия инспекторов у автомобилиста нет. Ссылки на Конституцию в данном случае — это валерьянка для наивных, Конституция дает лишь общие понятия, не более того», — заявил «URA.RU» Домбровицкий. Он полагает, что отныне доказывать неправоту дорожных инспекторов станет крайне сложно: «Видеодоказательств станет все меньше и меньше».

Между тем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, регламент не может регулировать права россиян, поскольку является сугубо внутренним документом. «В регламенте прописана технология исполнения действий сотрудниками ГИБДД. Но органы внутренних дел не вправе посягать на права граждан. По идее, автомобилисты могут вообще не подозревать о существовании такого документа», — заявил он «URA.RU». Похмелкин утверждает, что право фиксировать действия инспекторов на видеокамеру у водителей сохраняется.

В среду, 18 октября, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД РФ Александр Быков заявил о том, что водителям не запрещается фиксировать действия сотрудников ГИБДД на видео. Он пояснил, что исключение этого пункта из регламента не вводит такого запрета.

«Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом», — заявил Быков.[1]

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: в пятницу вступает в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменяются справки о ДТП: инспекторы больше не будут их выдавать, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Эти и другие нововведения представители ГИБДД разъяснили за два дня до вступления в силу документа.

В пятницу, 20 октября, в силу вступает приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Пожалуй, главное и наиболее революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— это отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось значительное время: этот документ уходит в прошлое начиная с 20 октября, инспекторы больше их выдавать не будут. Напомним, что эти справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок в действительности не предусмотрена уже давно, а у МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Фактически в последние годы инспекторы не должны были выдавать такие документы, но это практиковалось. 20 октября эта практика прекращается. В ГИБДД говорят, что предупреждали об этом ЦБ и Российский союз автостраховщиков более года на всех совещаниях.

В ведомстве считают, что никакого коллапса в связи с нововведением не будет, потому что после аварии пострадавший водитель получает на руки копию протокола или копию постановления по делу об административном правонарушении — все эти документы содержат необходимую для страховщика информацию, их можно предъявить сотруднику компании.

Кроме того, обязанность водителя — полностью заполнять извещения о ДТП при аварии и также передавать документ в страховую компанию, напоминают в ГИБДД.[2]

В пятницу вступает в силу приказ МВД об утверждении нового регламента по работе дорожно-патрульной службы. В нем содержатся сразу несколько норм, которые сильно беспокоят защитников прав автомобилистов. Накануне начальник управления ДПС Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Быков дал разъяснения по этим вопросам.
Для начала об истории этого документа. Он пришел на смену приказу № 185, который действовал с 2009 года. По словам Быкова, если в ведомственный документ вносится более трех поправок, то его становится сложно читать, а поэтому такой документ нужно выпускать заново. Что и было проделано с регламентом. Теперь он утвержден приказом N 664 МВД.

А ну-ка тормози

Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.

Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.

Временно превысил

Прежний приказ запрещал применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.

Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям Правил дорожного движения, ГОСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки. Кроме того зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.

Теперь официально разрешено контролировать нарушения в зоне действия временных знаков, в том числе и в автоматическом режиме. Дело в том, что количество аварий именно на таких участках в прошлом году увеличилось на треть. Примерно к этому показателю стремятся статистические данные и этого года.

Но, как заверил Быков, у Госавтоинспекции есть все данные об организации дорожного движения на ремонтируемых участках дорог. Если знак должен быть убран, например, 5 декабря, то его или уберут в этот день, или штраф за его нарушение после установленного срока рассматриваться не будет.

Не снимай

В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы исчез пункт, который запрещал сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Как выяснилось, эта норма прописана в Законе о полиции, а поэтому ее дублирование в регламенте не требуется. Напомним, что у нас довольно часто сотрудники ГИБДД заявляют, что их нельзя снимать. При этом ссылаются на 24-ю статью Конституции. Но там написано, что нельзя публиковать съемку частного лица без его согласия. Ни слова о том, что его нельзя снимать. Кроме того, если сотрудник полиции выполняет свои профессиональные обязанности, то он уже не частное лицо, а представитель закона. В таком случае его снимать можно и даже нужно. А если он утверждает, что он частное лицо, то тогда возникает вопрос: зачем он вообще к вам пристал?

Страховой кошмар

С 20 октября ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. Именно тех самых справок, которые так требуют страховые компании, чтобы убедиться, что была авария, в ней пострадал именно этот автомобиль, а за рулем был именно этот человек.

Дело в том, что до 2014 года правила страхования ОСАГО устанавливало правительство России. В них было прописано предоставление этой справки. В соответствии с этим документом ГИБДД такую справку выдавала. Но с 2014 года правила страхования стал устанавливать Центробанк. Он может указывать правила игры страховщикам, но никак не МВД. А поэтому исчез последний нормативный акт, который утверждал справку как документ.

По этой причине этой справки больше нет и в регламенте ДПС. Соответственно сотрудники ГИБДД будут выдавать на руки только процессуальные документы. А именно: определение о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела, постановления о наложении наказаний… Но, как утверждают в ГИБДД, в этих документах будут подробно прописаны все данные об аварии и ее участниках.

Однако, пока правила страхования не изменены, у страховщиков с пятницы появится шикарный повод для отказа в выплате всем, кто попал в ДТП после 20 октября этого года и до появления соответствующих поправок в правила страхования ОСАГО.

Сдаемся

14 октября вступил в силу приказ МВД о внесении изменений в регламенты по регистрации транспортных средств и о приеме экзаменов. Этот документ будет полезен большинству водителей. Ведь согласно ему вводятся нормы, которые касаются взаимодействия с ГИБДД через электронные услуги, а также через многофункциональные центры, которые, по идее, призваны убрать пробки из подразделений Госавтоинспекции.

Начнем с регистрации автомобилей. 10 июля вступили в силу поправки в этот регламент. И вот новые. В них уточняется взаимодействие при подаче заявлений на такую услугу от ГИБДД через портал Госуслуг.

Прописано до мелочей, как можно подать такое заявление, что с ним можно сделать, как распечатать или в какие сроки внести в него правки.

Также прописан порядок обжалования по электронной почте. То есть если жалоба направлена через систему досудебного обжалования.

Приказ определяет порядок обмена прав и сроки через многофункциональные центры.

Напомнили в регламенте и о том, что при обращении через портал Госуслуг пошлина на те или иные регистрационные действия должна быть либо оплачена заранее, либо через тот же портал, чтобы в ГИБДД данные об оплате пришли своевременно.

Вторая часть документа касается регламента по проведению экзаменов на управление транспортными средствами. Его можно разделить на две части. Первая часть касается предоставления услуги через так называемые многофункциональные центры, проще говоря, МФЦ. Через них можно обменять права в связи с истечением срока давности .

Напомним, что такая возможность появилась в Москве в качестве эксперимента более года назад. Постановлением правительства она была введена по всей территории России полгода назад. И вот теперь вышел в свет ведомственный документ, который разъясняет порядок пользования этой возможностью, а также прописывает необходимые условия для этого, тем более что при эксперименте все было уже отработано.

В МФЦ клиенту должна быть представлена вся информация об обмене национальных удостоверений в связи с истечением их срока действия или о получении иностранных прав. Четко прописано, какие документы должен получить сотрудник МФЦ от водителя и что конкретно сделать. А именно сфотографировать клиента и получить образец его личной подписи в электронном виде.

Установлены предельные сроки для оказания этой госуслуги через МФЦ — 15 дней. При этом заявление, поданное в ГИБДД через такой центр, должно быть зарегистрировано в течение рабочего дня. Для сравнения: заявление, поданное при личном обращении в ГИБДД, должно быть зарегистрировано в течение 15 минут. А заявление, поданное через портал Госуслуг, только при личном обращении водителя в Госавтоинспекцию.

Примечательно, что в этом регламенте особое место отведено оказанию услуг людям с ограниченными возможностями. В том числе разрешено инвалидам находиться в подразделении вместе с собаками-поводырями, а также разрешен допуск тифлосурдопереводчика. То есть речь идет о слепых. Слепой может быть собственником автомобиля. Но получить допуск к управлению автомобилем пока еще не может ни по каким законам. Но получить инвалидность по зрению он мог после того, как получил права. Если ему потребовалась какая-либо справка, то он вправе зайти в экзаменационное подразделение с собакой-поводырем.

Заметно усложнились требования к экзамену на первоначальные навыки управления. Так, теперь при маневре, связанном с движением задним ходом, включать заднюю передачу можно только один раз.[3]

Источник:
[1] ura.news
[2] kommersant.ru
[3] rg.ru

ГИБДД обойдется без постов ДПС и запрещает видеосъемку

Сотрудники ГИБДД с 20 октября официально смогут останавливать автомобили и мотоциклы вне стационарных постов. Это следует из финальной версии административного регламента, который МВД РФ опубликовал на портале правовой информации. Регламент подробно прописывает в том числе правила поведения сотрудников ГИБДД при остановке машин.

По еще действующей редакции административного регламента, который утвердили еще в 2009 году, инспекторы могут останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС. Исключение – если водитель нарушил правила или требуется оказать медицинскую помощь.

Несмотря на то что с 2009 года существовал закон, запрещающий останавливать водителей вне постов, на практике машины останавливали, рассказал корреспонденту портала Москва 24 руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и брали взятки, стало гораздо меньше. Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.
Сергей Канаев
Руководитель Федерации автовладельцев России

Эксперт обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения. «В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку. А сейчас может сказать: «Я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь». И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете – вам грозит статья 19.3″. [1]

На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД. Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «URA.RU».

Тормозить водителей, где угодно

Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

Засады в кустах

Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «URA.RU».

«Отстегните права!»

При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «URA.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.

Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

Запрет на троллинг инспектора

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.
Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец», — пояснил «URA.RU» глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Выйти из машины по первому требованию

Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.

Как будут работать с пьяными водителями

Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.[2]

[1] m24.ru
[2] ura.news

Ужесточение экзамена на права — «Абсурд»

Новые правила сдачи экзаменов на водительские права вступили в силу 14 октября. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «360» о том, как изменения повлияют на дорожную безопасность.

Правила сдачи экзаменов изменились для категорий, А, В и В1. Например, теперь у автомобилистов на экзамене только одна попытка, чтобы заехать в гараж задним ходом. Канаев усомнился, что усложнение задания повлияет на безопасность на дорогах.

Это, конечно, усложняет сдачу экзамена. Вряд ли это как-то меняет отношение людей к сдаче экзаменов. И вряд ли это хоть как-то повлияет на безопасность. На безопасность влияет психическое и эмоциональное состояние людей. Первое время большинство людей управляет автомобилем в состоянии шока. И тут, конечно, их нужно научить, чтобы они более спокойно относились к этому. И, естественно, увеличивать часы практического вождения, обучать, чтобы они въезжали как можно правильнее задним ходом в гараж. Но ужесточать правила, делать это какой-то панацеей и объяснять это повышением безопасности дорожного движения — это, мне кажется, абсурд
— Сергей Канаев.

В экзамен на права для мотоцикла также вошел новый этап «Скоростное маневрирование». Теперь перед экзаменом у водителей будут проверять свидетельство об обучении в автошколе и результаты медосмотра.[1]

Госавтоинспекция подробно разъяснила, в чем заключаются поправки в действующие регламенты о регистрации транспортных средств и экзаменационной деятельности.
Напомним, что соответствующий приказ вступил в силу 14 октября. Надо сказать, что новые поправки добавят сложности новоявленным водителям, которым предстоит только сдавать экзамены.

Так, например, одна из строжайших норм, прописанных в регламенте по приему экзаменов, касается маневров, которые водители совершают задним ходом. Напомним, таких упражнений при приеме экзаменов заложено несколько. Например, параллельная парковка или въезд в бокс.

Так вот теперь для правильного исполнения этого маневра у претендента на права есть только одна возможность включить заднюю передачу. Если он не смог в один прием выполнить необходимый маневр, включил первую скорость, поправил автомобиль и снова включил заднюю передачу — он не сдал.

До сих пор было ограничено только время на выполнение упражнения. За это время кандидат на права мог совершить несколько маневров вперед — назад. А теперь это считается нарушением траектории выполнения упражнения. Сколько кандидатов, начиная с 14 октября, уже срезались на этом упражнении — пока неизвестно.

У мотоциклистов — свои проблемы. Теперь если при сдаче экзамена мотоциклист совершит опрокидывание транспорта, то получит оценку «не сдал».

Как пояснил начальник отделения Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Николай Гиляков, мотоцикл, как правило, не удерживают на упражнении «парковка».

Для исполнения маневра есть только одна возможность включить заднюю передачу

Здесь мотоциклист должен слезть с мотоцикла и руками затолкать его на место парковки. А потом также руками вытолкать его обратно. Как раз в момент перехода из сидячего в стоячее положение кандидаты часто не справляются с тяжелым двухколесным транспортом. Поэтому появился этот пункт.

Также мотоциклистам сделали обязательным упражнение по скоростному маневрированию. Раньше это упражнение было представлено только в одном варианте: коридор длиною 80 метров. Не у всех автошкол были площадки такой длины. Теперь его усовершенствовали и сделали круговым. Такую трассу можно разместить на любой площадке. Соответственно, оно стало обязательным.

Установлен минимальный срок хранения видеозаписи экзамена — не менее месяца. Автошколам зимой разрешено не чистить до асфальта площадки. Достаточно почаще установить конусы, а также обработать площадку противогололедным реагентом.

Как пояснил замначальника управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Роман Мишуров, документом приведены в соответствие с Налоговым кодексом вопросы уплаты госпошлины. Госпошлина должна быть оплачена еще до подачи заявления на оказание тех или иных услуг от Госавтоинспекции.

Уточнены действия при подаче заявлений через портал Госуслуг. А также в подробностях прописаны требования при предоставлении услуг через многофункциональные центры — МФЦ. Например, прописаны сроки предоставления услуги через МФЦ — не более 15 рабочих дней.

Расширен перечень документов, которые человек может предоставить по собственному почину. Например, если он представит загранпаспорт при оформлении водительского удостоверения, то транслитерация его имени и фамилии будут выполнены точно так же, как прописано в документе для выезда за границу.

При получении прав в случае их утраты, или, например, смены фамилии, водитель может предоставить свежую медсправку. Тогда он получит права, срок действия которых — 10 лет.

Уточнен также перечень оснований для приостановления предоставления услуги на прием экзаменов на права. Так услуга будет приостановлена, если в ГИБДД не будет сведений, подтверждающих выдачу документов. Например, свидетельства о получении образования «водитель» или ранее выданного водительского удостоверения, а также медицинской справки. Это не значит, что такой человек не может сдать экзамены. На это у него право есть. Но документ он получит только тогда, когда причина приостановки услуги будет устранена.

Сдать экзамен на права категории «В» и «С» у нас можно в 17 лет. Но водительское удостоверение выдадут только в 18

То же касается молодых водителей. Сдавать экзамен на права категории «В» и «С» у нас можно в 17 лет. Но права можно будет получить только тогда, когда кандидату на них исполнится 18.

Также, согласно приказу, экзаменационные подразделения инвалиды могут посещать с собакой-поводырем. Правда, инвалид по зрению не может получить право на управление автомобилем по медицинским показаниям.

Что касается регистрации авто, то владельцем может быть любой гражданин. Независимо от наличия у него инвалидности.[2]

Источники:
[1] 360tv.ru
[2] rg.ru