Home » 2017 » Ноябрь

Monthly Archives: Ноябрь 2017

Бодяжный бизнес АЗС

Вот уже на протяжении 4-х лет Федерация автовладельцев России осуществляет общественный мониторинг АЗС на соблюдение требований Технического регламента топлива. Самые распространенные нарушения на АЗС — это недолив топлива и нарушение правил информирования потребителей о качестве топлива. В части химического состава топлива самое распространеное — это превышение серы и ароматики, наличие запрещенных металлосодержащих присадок и не соответствие октанового числа.

Благодаря усилиям Росстандарта на рынке замечено снижение контрафактного топлива, но успех надо развивать дальше, в том числе через  развитие системы общественно-государственного партнерства с надзорными органами и системы стимулирования добросовестных участников рынка.

Но как быть с бодяжниками, которые осуществляют свою преступную деятельность вне правового поля?

ФАР при поддержке Росстандарта, провела свой общественный мониторинг топливного рынка в Рязанской и Московской области.

Часть нашего общественного рейда вошла в сюжет «Главной дороги» на НТВ, который готовился для публичного обсуждения вопросов качества моторного топлива, которое состоялось 27 ноября 2017 г. на площадке «Россия сегодня».

Мы же, готовы показать более полный сюжет, с какими бодяжниками мы столкнулись.

 

Сюжет «Главной дороги»

Водителей оставят без ОСАГО! Предъявлять полис в распечатанном виде будет не нужно

Российских автомобилистов, которые никак не привыкнут к бесконечным реформам в сфере автострахования, могут оставить без полисов ОСАГО. Приобретать страховку, конечно, придётся как и раньше. Водителей хотят освободить лишь от обязанности предъявлять распечатку электронного полиса.

Проверять наличие ОСАГО, по задумке депутатов, будут инспекторы с помощью специального оборудования и базы данных РСА (Российского союза автостраховщиков). Соответствующую поправку могут внести ко второму чтению в законопроект о повышении лимита выплат по европротоколу, который уже принят депутатами в первом чтении. Пока что инспекторы имеют право требовать у водителей распечатку. За ее отсутствие грозит штраф в размере 500 руб. Но, фактически, распечатанная копия не имеет смысла — объясняет руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«На сегодняшний момент, тот распечатанный полис, который люди делают, оформляя себя электронный полис ОСАГО, он абсолютно никакого значения для сотрудника ДПС не имеет. Либо это действительно документ, которому сотрудник ДПС может верить, либо это обычная копия чего-то, какой-то бумажки. Все, что может сотрудник ДПС — это посмотреть номер и найти по нему в единой базе страховых компаний тот или иной полис. Но он может это сделать и без этого, потому что есть фамилия, имя, отчество, на кого оформлен полис, он точно так же может посмотреть».

Как говорят в Минфине, они очень заинтересованы в переводе ОСАГО на электронную основу, так как это сэкономить значительную часть денег. Но отказаться от бумажных версий вряд ли получится, считает редактор портала Osipov.pro Олег Осипов.

«Вопрос тут по большей части — смогут они организовать, чтобы вся система работала безотказно? Чтобы достаточно было компьютерных мощностей? В принципе, прогресс неизбежен. Поэтому я тут за то, чтобы как можно меньше нам с собой возить бумажек ненужных. Эта проблема в каком-то смысле надуманная: хочет человек возить с собой бумажную — пусть возит. Минфин-то пусть как угодно переходит на любой электронный оборот, но, если человек считает, что ему необходим бумажный полис — пусть распечатывает, вот и всё».

Тем более, что доступ к интернету, особенно в регионах и на трассах – есть далеко не везде.

Источник: avtoradio.ru

ДТП с пьяными водителями стало меньше

В России снизилось количество аварий с пьяными водителями. За десять месяцев этого года ГИБДД зафиксировало почти на 16% меньше таких ДТП, чем за тот же период годом ранее. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей уменьшилась почти на четверть. По мнению экспертов, основной причиной стало ужесточение ответственности за пьяную езду. В Госавтоинспекции говорят об эффективности своих рейдов и об активности граждан, которые жалуются на нетрезвых автомобилистов.

По данным ГИБДД, за десять месяцев 2017 года количество ДТП с пьяными водителями уменьшилось на 15,9%. В январе–сентябре было зафиксировано 12,7 тыс. таких аварий. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей также сократилась — на 23,7%, за десять месяцев Госавтоинспекция зафиксировала 3,3 тыс. ДТП с летальным исходом.

Больше всего «пьяных» аварий произошло в Московской области — 525, из них 148 — с летальным исходом. Далее следует Краснодарский край — 506 случаев, из которых 142 — с погибшими, и Красноярский край (478 ДТП, из них 109 со смертельным исходом). Год назад состав тройки лидеров был таким же, но первое место занимал Краснодарский край, а второе — Подмосковье.

В ГИБДД утверждают, что работают над повышением уровня правосознания участников дорожного движения — регулярно проводят целевые профилактические мероприятия, проверяя состояние водителей. В общей сложности, по данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2017-го удалось выявить 534 тыс. случаев, когда за рулем были нетрезвые водители. В эту статистику попали и автомобилисты, которые отказались от медицинского освидетельствования.

Нетрезвых автомобилистов помогают выявлять и активные граждане, отметили в ГИБДД. Речь о представителях общественных организаций, персонале заправок, придорожных кафе и магазинов, водителях общественного транспорта. Увидев пьяного автомобилиста, они обращаются в полицию, которая отправляет на его поимку наряд ДПС.

— В ходе отработки полученной от граждан информации нарядами ДПС за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования, задержано более 28 тыс. водителей, — сообщили в Госавтоинспекции.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что причина снижения количества аварий с нетрезвыми водителями — в ужесточении санкций за езду в пьяном виде. В 2015 году за повторное нарушение ввели уголовное наказание.

— Когда водителей просто лишали прав, они продолжали ездить, и даже больше позволяли себе, думая, что им уже ничего не грозит. Ужесточение наказания поумерило пыл тех, кто любит нетрезвым садиться за руль. Этот подход и привел к снижению количества ДТП на дорогах, — считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев добавил, что на статистику могли повлиять и отказы водителей от медицинского освидетельствования после ДТП.

— Если человек отказывается проходить медицинское освидетельствование, то автоматически считается, что он был пьян, однако в суде он может оспорить этот факт, потому что есть презумпция невиновности. И такие водители выпадают из статистики «пьяных», — пояснил он.

Административное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде — штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Повторное нарушение грозит пьяному водителю уголовной ответственностью по ст. 264.1 УК РФ, которая предполагает штраф до 300 тыс. рублей, до 480 часов обязательных работ, до двух лет принудительных работ или до двух лет лишения свободы. Под уголовную статью может попасть и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования.

Источник: iz.ru

За некачественным топливом присмотрят общественники

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, федеральное агентство разработало и утвердило методические рекомендации для проведения общественного контроля на АЗС. Теперь общественники будут внесены в специальный перечень Росстандарта. Это даст им возможность проверять качество бензина. С появлением дополнительного контроля эффективность проверок АЗС возрастет, считают эксперты.

Сейчас государственный надзор и общественный контроль работают параллельно. Госнадзор ограничен законодательством и не может проводить плановые проверки чаще чем раз в три года (294-ФЗ). А общественные организации не имеют четкого представления, как эти проверки проводить и эффективно доводить их результаты до госорганов. В итоге рядовые потребители через СМИ нередко получают недостоверную информацию о качестве топлива на АЗС, а сами СМИ вводятся в заблуждение в чьих-то интересах. Так в Росстандарте пояснили «Известиям» причины подготовки методических рекомендаций.

Чтобы уменьшить количество некачественного топлива на заправках, Росстандарт решил упорядочить взаимодействие с общественными организациями. Для этого разработаны специальные методические рекомендации по проверке топлива. По данным агентства, инициатива была выдвинута в рамках работы государственной комиссии по противодействию обороту контрафактной продукции в России.

— Рекомендации помогут кратно повысить эффективность комплексного контроля за качеством топлива на российском рынке. С их помощью самые активные общественные организации получат возможность оперативнее доводить выявленные нарушения до сведения госнадзора. Это облегчит работу и бизнесу, который всё активнее заявляет о зачастую недобросовестных действиях общественников, — сообщил «Известиям» глава Росстандарта Алексей Абрамов.

«Известия» ознакомились с самими рекомендациями. В них среди прочего подробно расписана последовательность проверки АЗС на качество топлива — от заключения договоренностей с лабораторией до забора топлива с фиксацией на фото- и видеоаппаратуру и информирования заправки о результатах проверки. Для подтверждения непредвзятости контроля, к примеру, общественникам рекомендуется проводить тесты сразу на пяти АЗС разных компаний. Если выявлены нарушения, документы с комментариями владельцев заправки будут передаваться в Росстандарт и прокуратуру, указано в документе. С желающими работать с Росстандартом организациями агентство заключит соглашения и внесет их в специальный перечень на сайте агентства.

Качество топлива на заправках постепенно улучшается. По данным Росстандарта, если в 2015 году низкокачественное топливо на заправках находили в 23% случаев, то в прошлом году эта доля снизилась до 17%. Чаще всего некачественное топливо находят на не входящих в сетевые холдинги АЗС.

Проведение проверок общественными организациями позволит сократить количество нарушений на рынке, считают в Росстандарте. По словам представителя агентства, новые рекомендации пригодятся десяткам общественных групп. Такими проверками, к примеру, занимаются Федерация автовладельцев России, Российский топливный союз, «Гражданский контроль качества топлива», «Общественный контроль России», ассоциация автомобилистов «АсАвто», Объединение потребителей России и другие.

В Роскачестве, сотрудники которого часто проводят подобные проверки, приветствуют разработку «методички». По словам представителя организации, появление рекомендаций существенно снизит количество обращений от общественных организаций, которые зачастую по формальным признакам не были рассмотрены.

Поддерживают разработку методики и крупные нефтяные компании, к примеру, «Газпром нефть», рассказали в пресс-службе ее топливной «дочки». По словам гендиректора «Газпромнефть-Лаборатории» Виктора Чуякова, качество общественных проверок неидеально, их результаты нередко вводят покупателя в заблуждение. К примеру, использование при проверке октанометров бессмысленно, если прибор не настроен под топливо конкретной топливной компании.

С учетом роста цен на топливо появление методики общественных проверок будет очень кстати, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

— Рост оптовых цен у крупных нефтекомпаний подталкивает многие независимые АЗС, не имеющие собственной нефтепереработки, к закупке контрафакта. С учетом того что его доля, особенно по дизелю, всё еще очень высока, разработка таких рекомендаций обезопасит большинство автолюбителей от некачественного топлива, — считает он.

Росстандарт фактически совершает переход от государственного контроля к более эффективному общественно-государственному, отметил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

— Большой плюс от таких рекомендаций еще и в том, что их можно будет распространить практически на все сферы жизни, где работает общественный контроль качества, — подчеркнул Сергей Канаев.

По мнению экспертов, эффект от «методички» наступит уже к середине будущего года. Так, благодаря общественникам количество выявленных случаев нарушений может сначала несколько возрасти, но позже будет сведено к минимуму. По словам главы ФАР, подобная система контроля качества уже показала свою эффективность, к примеру, в западных странах.

Источник: iz.ru

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога

Правительство РФ предложило освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога на пять лет. Соответствующая поправка в Налоговый кодекс будет рассмотрена Госдумой, сообщает «Интерфакс».

По данным агентства, изменение в законодательстве предполагает срок отмены налога на пять лет с января 2018 года.

Как рассказал глава комитета по бюджету Андрей Макаров, сейчас от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных, довольно дорогих импортных моделей.

Кроме того, по его словам, поправку нельзя принять в нынешнем варианте, поскольку транспортный налог является региональным.

По мнению экспертов, для того, чтобы россияне покупали электромобили, одних льгот по налогу мало, и необходимо создать сеть заправок.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — рассказал президент федерации российских автовладельцев Сергей Канаев.

Особенно действенной была бы поддержка покупателей электробусов, которые обходятся дешевле автомобилей в эксплуатации. Канаев подчеркнул, что пассажирским компаниям выгоднее эксплуатировать электротранспорт, чем автобусы на бензине.

При этом он добавил, что для начала правительству необходимо решить вопрос создания инфраструктуры для электромобилей. Сейчас по всей России действуют около 100 электрозарядных станций.[1]

В думском Комитете по бюджету и налогам недовольны тем, что от транспортного налога хотят освободить владельцев не только российских электрокаров, но и мировых люксовых вроде Tesla. К тому же это региональный налог, поэтому изменять и компенсировать его нужно совместно с субъектами РФ. Пока комитет отклонил законопроект, но его ещё обсудят на пленарном заседании Госдумы.

Федерация автовладельцев России одобрила отмену транспортного сбора и предложила два этапа популяризации экологичных машин. Вначале нужно заинтересовать автомобилистов (независимо от класса электромобиля), после – стимулировать отечественное производство.

Также государство могло бы поддержать пассажирских перевозчиков. Электробусы дороже обычных автобусов, но обслуживать их дешевле. Пока в России нет серийных моделей электробусов, но есть три опытные модели: КАМАЗ, ЛиАЗ и «Волгабас».

Кроме того, нужно развивать инфраструктуру. Сейчас в стране лишь около 100 электрозаправок, 2 из них – в Белгородской области. Чтобы их стало больше, на новых АЗС надо устанавливать терминалы для зарядки электромобилей, пишет «Российская газета».[2]

Правительство предложило освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога с 1 января 2018 года на 5 лет. В Госдуму внесли поправки в Налоговый кодекс. Депутаты решили поработать над документом, уточнив некоторые его позиции.
Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?» — цитировал Андрея Макарова «Интерфакс».

Чтобы россияне покупали электромобили, одних льгот по налогу мало, надо еще создать сеть заправок

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с «Российской газетой».

Но именно поддержка пассажирских кампаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос — создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой «е-мобиль» также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями «КАМАЗ», «ЛиАЗ» и «Волгабас». В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.[3]

Источник:
[1] takiedela.ru
[2] bel.ru
[3] rg.ru

Повышение цен на бензин связано со сговором нефтяных компаний

Одной из самых обсуждаемых тем уходящей недели стал резкий рост цен на бензин в России. ФАС обвиняет в росте цен трейдеров, тогда как последние апеллируют к сократившимся поставкам бензина с НПЗ. Многие склоняются к мнению, что резко увеличилась привлекательность экспорта, теперь нефтепродукты выгоднее экспортировать, чем продавать в России. Также эксперты предполагают, что резкий рост мировых цен на нефть приводит к повышению цены на топливо в России. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев высказал Агентству нефтегазовой информации свою точку зрения:

— Повышение цен на бензин связано с алчностью нефтедобывающих компаний. Более того, я считаю, что это картельный сговор, нефтяные компании ни разу не снижали цены на бензин, даже в то время, когда цена на нефть в мире падала. Обосновывали они это тем, что реализация топлива измеряется в рублях.

Я не согласен с мнением, что в стране дефицит топлива из-за ремонта на московском НПЗ. Это отговорка, ведь любой дефицит всегда приводит к удорожанию, и если так говорят, значит хотят на это списать. Для Генпрокуратуры было бы не проблемой навести порядок, чтобы цены не росли из-за дефицита.

Напомним, что 15 ноября в Госдуме одобрен проект о повышении акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо с 1 января 2018 года. Это приведет к новому росту цен на автомобильное топливо.[1]

Неожиданное сокращение выпуска бензинов на Московском НПЗ «Газпром нефти» привело к крайне необычной ситуации, когда рекорды оптовой цены на бензин устанавливаются в середине ноября. Компания называет работы плановыми, ФАС обвиняет в росте цен трейдеров, тогда как последние апеллируют к сократившимся поставкам бензина с НПЗ.

Оптовые цены на бензин АИ-92 с 7 по 13 ноября выросли на 2,3%, до 42,85 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 — на 1,7%, до 44,99 тыс. руб. за тонну, свидетельствуют данные биржи СПбМТСБ. Это рекордный уровень в этом году, что нехарактерно для сезонного российского рынка, на котором уже в октябре, как правило, наступает снижение оптовых цен. Однако только в понедельник цены выросли на 0,4% и 0,2% соответственно.

Причина такого нестандартного поведения рынка в неожиданной остановке одной из ключевых установок (каталитического крекинга) на Московском НПЗ «Газпром нефти» на прошлой неделе.

По словам собеседников “Ъ” на рынке и среди трейдеров, одновременно компания сократила отгрузки бензинов на рынок, а также начала скупать партии бензина на бирже.

Это совпало с ростом цен на нефть и, соответственно, экспортного паритета, из-за чего спрос резко вырос в ожидании повышения цен на внутреннем рынке.

«Газпром нефть» поясняет, что «в результате промышленного пробега (с мая по ноябрь) были выявлены новые возможности для повышения эффективности работы установки каталитического крекинга» и для «оптимизации технологического режима работа установки была планово приостановлена», ее работу планируется возобновить в середине ноября. Между тем, по данным “Ъ”, остановка не была включена в программу плановых ремонтов, утверждаемую Минэнерго, в компании это не стали комментировать. В пресс-службе заявили, что отгрузка топлива «осуществляется по графику», однако не сообщили числовых значений. По мнению собеседников “Ъ”, остановка каткрекинга привела к выбытию примерно 50 тыс. тонн бензина в неделю.

Один из источников “Ъ” сообщил также, что «Газпром нефть» ведет переговоры о закупке бензина у «Роснефти».

Начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин заявил, что причиной роста цен стала «реакция трейдеров» и что недостающие объемы будут перенаправлены с других НПЗ Центральной России, а также Омского НПЗ «Газпром нефти». При этом он упомянул, что трейдеры «Солид» и РУАН совершили по бензинам сделку по цене на 5 тыс. руб. выше рынка, что сейчас расследуется на предмет манипуляций и возможного разгона цен. Гендиректор «Солида» Илья Мороз заявил «Интерфаксу», что сделка была совершена из-за технической ошибки покупателя, выставившего заявку выше рынка, и в любом случае не должна учитываться в расчете индекса (отклонение от рыночной цены более 10%). Собеседник “Ъ” на рынке указал, что сделка всего на 300 тонн, так что не могла существенно повлиять на индекс.

Ситуация с сокращением предложения бензина из-за остановки каткрекинга на Московском НПЗ выгодна нефтяным компаниям, отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». Из-за этой встряски на рынке производители могут гораздо быстрее реализовать эффект от роста мировых цен на нефть и нефтепродукты и, соответственно, экспортных цен на бензин, не дожидаясь фактического перенаправления бензина на экспорт. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что игроки всегда остро реагируют на любые новости о функционировании МНПЗ, особенно сейчас, когда динамика цен на бензины очень отличается от исторической.[2]

Источники:
[1] angi.ru
[2] kommersant.ru

Почему власти задирают штрафы для водителей и не трогают пешеходов

На днях в силу вступила новая норма, повышающая штраф для водителей за непропуск пешеходов с 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Ужесточение наказаний для автомобилистов — главный тренд последних лет. Только в 2017 году власти ужесточили наказание за тонировку стекол, обязали водителей устанавливать автокресла для детей и ввели понятие «опасного вождения». Депутаты планируют усиливать наказания и в следующем году.

Сами водители считают такую ситуацию несправедливой, полагая, что власти не обращают внимания на других участников движения. Собирать штрафы с водителей легче всего, поэтому заморачиваться просто никто не хочет, уверен лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Кроме того, существует иллюзия, что все беды России связаны с водителями. Если водителей не будет, то на дорогах сразу наступит счастье», — рассказал Шкуматов «URA.RU».

С пешеходов гораздо трудней собирать штрафы за нарушения, отмечает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Сами сотрудники ГИБДД говорят о сложности выписывания штрафов для пешеходов. Они часто ссылаются на то, что у них нет паспорта, а задерживать человека до выяснения личности — это слишком сложно, никто не хочет с этим связываться. Куда проще остановить водителя, у которого всегда при себе есть права и остальные документы», — рассказал Канаев «URA.RU».

Между тем пешеходы с каждым годом относятся к поведению на дорогах все более легкомысленно, полагают эксперты. «Когда я еще учился в школе, нас учили, что дорога — это место повышенной опасности. Это было не то место, где можно расслабиться. Ее переходили осторожно. Сейчас отношение уже совершенно иное. Многие наденут капюшон, наушники, уставятся в смартфон и идут, совсем не смотря по сторонам», — отмечает заместитель руководителя центра организации дорожного движения Александр Евсин в разговоре с «URA.RU».

Сейчас ни о каком равенстве на дороге говорить не приходится, считает Канаев.

«Многие пешеходы ведут себя на дорогах как рабочие и крестьяне, которым после революции 1917 года отдали заводы и землю: качают права и злоупотребляют обязанностями», — говорит Канаев.

Усугубляет проблему отношений участников дорожного движения стремление городских властей сэкономить на планировке переходов. «Более чем в половине случаев за смерть пешеходов должны отвечать проектировщики дорог и те, кто эти проекты подписывает, потому что большинство нерегулируемых пешеходных переходов — это переходы-убийцы», — говорит Шкуматов.

Он считает, что, пытаясь сэкономить на светофорах, власти ставят нерегулируемые пешеходные переходы на магистралях с шести- и даже восьмиполосным движением. Водитель может просто физически не увидеть пешехода на такой дороге, особенно если речь идет о темном времени суток. Увеличивать штрафы для водителей в таком случае просто бессмысленно.

Канаев отмечает, что в западных странах пешеходов уже давно наравне с автомобилистами обучают правилам ПДД. Начинается это обучение со школьной скамьи. «Из-за этого там формируется понятие „равенство ответственности“: пешеходов не реже, чем водителей останавливают и привлекают», — говорит Канаев. По его словам, в отдельных странах на дорогах даже установлены специальные камеры, которые подают резкий звуковой сигнал, если фиксируют, что пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

В России ситуация совсем иная — пешеходы правил не знают и знать не хотят, считает Шкуматов. «Спроси у любого пешехода про ПДД, он тебе скажет: зачем мне это — пусть водители учат», — говорит лидер «Синих ведерок». По его мнению, именно массовое обучение правилам движения пешеходов и велосипедистов поможет радикально понизить смертность на дорогах. «Но это долгий процесс, связанный с тратами денег: пока достучишься до людей, пока реализуешь программу — пройдет вечность, а все хотят быстрых решений. Чтобы сегодня принял решение — а завтра все изменилось», — заключил Шкуматов.

источник: https://ura.news/articles/1036272893

ФСО попросила для своих машин привилегий скорой помощи и полиции

ФСО разработала проект поправок, которые позволят автомобилям службы сопровождать кортежи первых лиц без участия полиции. Эксперты говорят о неразберихе и резком снижении безопасности на дорогах.

Преимущества для ФСО​​​​

Федеральная служба охраны (ФСО) разработала проект постановления правительства, наделяющий ее автомобили теми же привилегиями, которыми обладают машины полиции при сопровождении кортежей. Документ опубликован в четверг на портале правительственных нормативно-правовых актов.

ФСО предлагает внести поправки в Правила дорожного движения. Их суть в том, что опознавательные знаки ФСО будут приравнены на дороге к так называемым цветографическим схемам — стандартам внешнего вида, которым должны соответствовать, например, автомобили скорой помощи, полиции, противопожарной и аварийно-спасательной служб, ФСБ, службы судебных приставов и Следственного комитета. Машины должны быть определенного цвета, на них наносятся особые полосы и надписи.

Сейчас опознавательные знаки ФСО — это два синих мигающих фонаря в передней части машины, расположенных на уровне фар ближнего света. Цветографической схемы у автомобилей службы нет.

В случае принятия поправок автомобили ФСО с опознавательным знаком «ФСО России» получат возможность сопровождать кортежи охраняемых лиц. Сейчас это могут делать автомобили с цветографической схемой: традиционно этим занимаются машины полиции.

Если машины ФСО получат право сопровождать кортежи без полиции, то сопровождаемые ими машины смогут отступать от требований разделов 6 и 8–18 Правил дорожного движения, то есть игнорировать сигналы светофора, выезжать на встречную полосу, превышать скорость, говорится в пояснительной записке к проекту. Они смогут нарушать правила обгона, опережения, пересечения пешеходных переходов, перекрестков и железнодорожных путей, следует из документа.

«Водители транспортных средств, участвующие в движении, обязаны уступать дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда транспортного средства, оборудованного опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации» с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом», — говорится в пояснительной записке к проекту. Обгон кортежа в сопровождении машин ФСО будет запрещен для рядовых водителей.

Поправки разработаны «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны на трассах проезда», — ​говорится в пояснительной записке к документу.

«Это нововведение резко снизит количество межведомственных согласований, позволит высвободить большое количество экипажей ДПС, а также уменьшит количество машин в кортеже, что приведет к снижению загрузки дорог», — говорит адвокат, специализирующийся на автомобильном праве, Александр Молохов.

«Это очень плохое предложение. Это внесет колоссальную путаницу на дорогах, приведет к резкому снижению безопасности дорожного движения», — сказал РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, у автомобилей без цветографической схемы не должно быть преимуществ при движении, потому что иначе водителям сложно визуально выделить «привилегированные» авто из общего потока: «Водитель должен реагировать на цветографию в сочетании со спецсигналом. Иного варианта нет».

При этом идея наделить автомобили ФСО преимуществами путем разработки для них определенной цветографической схемы обсуждается давно, и ничего плохого в ней нет, подчеркнул Шкуматов: «У ФСО есть очень много машин, которые никак не раскрашены, но которые выполняют исключительно оперативные функции. Они давно не являются секретными, это для всех очевидно. Разработка для них цветографики приведет к большему порядку на дороге. Потому что сейчас обычные военнослужащие, которые спешат по какому-то заданию, на дороге могут восприниматься как чиновники, которые едут в баню на дачу. Конечно, у оперативных автомобилей ФСО должна быть цветография — главное, чтобы служба не начала пересаживать генералов на эти автомобили».

Речь идет скорее о регламентации существующей практики, чем о нововведении, согласился руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Главное, что своими преимуществами они [машины ФСО] могут пользоваться только при условии обеспечения безопасности для всех участников движения. Даже скорая помощь перед выездом на перекресток притормаживает и включает звуковой сигнал», — добавил он.

«Практика абсолютного большинства зарубежных стран, мало-мальски развитых, заключается в последовательном сокращении привилегированных участников движения. Этот список надо не расширять, а сокращать. У нас же таких «выделенных» участников огромное количество, и это азиатский, феодальный подход», — заявил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, в идеале преимуществами на дороге должны обладать только кортеж президента страны и автомобили экстренных служб.

источник: http://www.rbc.ru/society/09/11/2017/5a0430789a7947c1768a2a08

Движение по кругу приведено к единому правилу‍

В России вступили в силу новые правила движения автомобилей по круговому перекрестку. Теперь приоритет получают те машины, которые едут по кругу, а другие авто, которые въезжают на перекресток, должны уступить им дорогу.

Эксперты с воодушевлением восприняли изменение ПДД, практически единогласно заявляя, что подобные новшества позволят избежать серьезных аварий. Они отмечали, что сама кольцевая структура перекрестка значительно повышает безопасность проезда, что давно доказано статистикой ДТП.

Впрочем, действовать нововведения начали еще не везде. Так, власти Ярославля решили повременить с изменениями, поскольку считают, что в случае одномоментного изменения правил проезда перекрестков с круговым движением в городе может наступить транспортный коллапс.

Законопроект был разработан в МВД. Как заявляли в ведомстве, нововведения положительно скажутся не только на безопасности, но и на пропускной способности дорог, которая может возрасти на 30-40% благодаря единым правилам.

Действовавшие ранее нормы, как отмечалось, трактовались водителями неоднозначно, что не редко становилось причиной пробок и даже аварий.

В пресс-службе ГИБДД заявляли, что нововведения улучшат дорожную ситуации. Там особенно отмечали тот факт, что их реализации не потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Ранее сообщалось, что вице-премьер Игорь Шувалов дал распоряжение привести отечественные ПДД к европейским стандартам.

Эксперты выражали уверенности, что изменение приоритета движения автомобилей по кольцевым развязкам будет способствовать адаптации отечественных автолюбителей к европейским стандартам.

В тоже время в Федерации автовладельцев России назвали бессмысленными подобные изменения.

Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. В середине июля в ПДД также были внесены изменения, которые затронули пешеходов, велосипедистов, а также маршрутные транспортные средства. Помимо прочего в правила были введены термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Новые правила определяют правила парковки этих транспортных средств.[1]

Теперь приоритет получают автомобилисты, которые движутся непосредственно по кругу, а остальные водители должны будут им уступать. Подобная практика действует почти во всех странах Старого Света

Идея создать единый стандарт проезда по кругу, сделав его приоритетным для тех, кто уже движется по нему, независимо от того, есть дорожные знаки или они отсутствуют на перекрестке, должна повысить безопасность на этих участках дорог.

До введения новшества действующие правила дорожного движения обязывали водителей, находящихся на перекрестке с круговым движением, при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, — работало правило «помехи справа». Преимущество перед въезжающими транспортными средствами они получали только в том случае, если были установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Это вносило дискомфорт, поскольку далеко не все перекрестки с круговым движением были оснащены знаками приоритета. Даже в черте одного города. Поэтому водители, особенно малоопытные, допускали ошибки при езде.

Нововведение серьезно ничего не поменяет

По мнению координатора аналитического агентства «ПромРейтинг» Антона Глухова, нововведение, закрепляющее на законодательном уровне с ноября 2017 года правило «кто на круге, тот и главный», серьезно ничего не поменяет.

— Так психологически уже давно ездит вся страна. Улучшения будут заметны в отдаленных населенных пунктах с приличным транзитным трафиком. То есть там, где ездят много обычных водителей, встречающих вдруг необычное круговое движение, — заметил Глухов в беседе с журналистом KazanFirst.

Он вспомнил, что в этом году перекрестку с круговым движением как изобретению исполняется 116 лет. Первый подобный участок дороги был спроектирован и построен в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Новшество быстро распространилось по Западной Европе. В следующие 10-15 лет дороги, соединяющиеся кругом, появились в Лондоне, Нью-Йорке и других городах западного мира.

— Существует урбанистическая поговорка: круговое движение приносит пользу полезным обществам. Это означает примерно следующее: в странах, где на дорогах взаимоуважение и соблюдение правил, круговое движение увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети, снижает количество и опасность ДТП, улучшает экологию, снижает уровень шума, позволяет эффективно объединять более четырех дорог в одном месте, — продолжает собеседник.

Как считает Антон Глухов, нововведение также снимет разночтение и в юридическом плане. Дело в том, что в ряде ситуаций при ДТП, случившемся на круге, до принятия поправок в законы виновным могли «назначить» именно «кругового». В суде адвокаты въезжающего на круговой перекресток автомобилиста доказывали отсутствие дорожных знаков и интерпретировали ситуацию как нерегулируемый перекресток, на котором, как известно, действует правило «помехи справа».

— Конечно, все это мелочи и глобального влияния на дорожное движение городов новые меры не окажут. С другой стороны, ПДД написаны кровью и из них каленым железом следует выжигать любую неоднозначность, — резюмировал Глухов.

Единый стандарт нужно было ввести давно

В том, что теперь появилось четкое определение того, кому принадлежит приоритет на круговом движении, нет ничего плохого. Наоборот — это существенно упростит прохождение таких перекрестков автомобильным потоком. И такой стандарт, единый и понятный для всех водителей, надо было ввести сразу.

— Это уберет путаницу при прохождении подобных перекрестков. Потому что во многих регионах проезд по кругу трактовался по-разному: где-то с приоритетом тех, кто уже находится на круговом движении, где-то — с приоритетом тех, кто въезжает на кольцо. Поэтому такой стандарт необходимо было ввести давно, — сказал региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.

Он отметил, что в Татарстане уже давно существует правило, при котором те водители, которые совершают маневр по кругу, имеют приоритет перед теми, кто только собирается въезжать на него. Таким образом, круговое движение имеет статус главной дороги, а примыкающие к нему проезды — статус второстепенной. Чтобы водителям было проще ориентироваться на таких перекрестках, установили дорожные знаки приоритета.

В ГИБДД по Татарстану рассказали, что принципиально ничего нового при проезде по перекресткам с круговым движением в республике не будет. Поэтому опасений на то, что новое правило может привести к увеличению ДТП, нет. Скорее наоборот — еще более закрепит право тех, кто уже движется по кольцу, быть в приоритете перед другими участниками движения.

Республика в числе первых и задолго до нововведения приняла решение сделать круговое движение главной дорогой на перекрестке. Другое дело — транзитный транспорт, который проходит через Татарстан в соседние регионы. Их водителям придется привыкнуть к новым для себя правилам.[2]

Согласно поправкам ПДД, вступившим в силу 8 ноября, у водителей появляется преимущество на кольцевых перекрестках. РБК Новосибирск поинтересовался у экспертов, как отразятся изменения на движении в Новосибирске

По мнению представителя Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаила Мезенцева, на начальном этапе изменения будут иметь негативный характер.

— В первую очередь из-за того, что многие просто не будут в курсе. Я не вижу какого-то массированного информационного освещения темы. Думаю, количество ДТП увеличатся, многие люди продолжат ездить так, как привыкли — будет неразбериха. Я много езжу по стране и не вижу каких-то значимых плюсов от приоритета кольца. Я замечаю, что люди подъезжают к такому перекрестку и долго стоят. А если водитель неопытный, стоять можно до бесконечности.

Секретарь Авто-Мото Ассоциации, общественник Алексей Носов не согласен с тем, что новые правила станут для Новосибирска проблемой, которая приведет к росту ДТП. «Скорее это принесет неудобства», — отметил он, объяснив, что на протяжении многих лет в Новосибирске кольца проезжали по принципу «помеха справа», и для абсолютного большинства водителей это стало нормой.

Директор автошколы «Новосибирский центр высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин отметил, что изменение само по себе правильно, и в будущем оно уменьшит количество пробок. «Но на начально этапе будет хаос, — отметил он, — Это видно уже сейчас. Проезжал площадь Энергетиков, площадь Труда — там все забито, хотя в остальных местах свободно. А все потому, что народу не прояснили, как работает новое правило».

Жигулин рассказал, что часто возникает путаница со светофорами: ​«Кто-то едет по светофору, а кто-то заехал на круг и понимает, что у него преимущество». Об этом говорит и Мезенцев, отмечая, что не всегда понятно, к чему относится светофор около кругового перекрестка — к кольцу или к регулируемому пешеходному переходу.

В свою очередь директор МУП ПАТП-5 Валерий Ильенко заметил, что принцип приоритета на кольце работал во многих городах России и показал свою эффективность. «Я думаю, поправки правильные, теперь всем будет понятно, что кольцо — главное, это закон», — сказал Ильенко. С другой стороны, он согласился с мнением, что жители недостаточно информированы об изменениях, а знаки установлены еще не везде.

Каждому городу свое кольцо

Как рассказал Носов, по всему миру к кольцевым перекресткам разное отношение: «Власти всегда экспериментируют, потому что для водителей каждого города свойственны определенные привычки. В том числе и с учетом этого меняются ПДД», — сказал общественник. По мнению Носова, нужен индивидуальный подход для каждого города, а не централизованное изменение правил:

—У новосибирских водителей тоже есть свои привычки. Если говорить про кольцо, то каждый автовладелец будет смотреть направо. Это я вижу даже по себе, когда двигаюсь по кольцу и знаю, что оно главное, я все равно интуитивно смотрю направо, в ожидании появления автомобиля.

Знаки уже меняют

Как сообщает департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, в городе есть 20 перекрестков с круговым движением. Из них 17 требуют изменения дорожных знаков. «В настоящее время работы выполнены на четырех кольцах: ул. Бориса Богаткова — ул. Доватора, площадь Кирова, площадь Сибиряков-Гвардейцев, кольцо 5-6 микрорайона», — сообщили в пресс-службе, отметив, что в связи изменениями могут появиться дорожные заторы.[3]

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года.

Что меняется с юридической точки зрения

Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года.

Появляется новый пункт 13.11(1)
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Отменяется абзац пункта 13.9
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Что такое уступить дорогу?

ПДД РФ гласит:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Что изменится на практике

В Москве — ничего
По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком. Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг.

В Санкт-Петербурге — тоже ничего
В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» “Ъ” сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет.

В Краснодаре — тоже ничего
Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры. То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть. Кроме того, организацию движения на каждом “кольце” мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного “кольца”».

В Ульяновске — почти ничего
Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге.

Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,— пояснил господин Бычков.

К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу. Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе).

Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак ‘круговое движение’, при этом остается знак с направлениями движения главной дороги».

Какие есть нюансы

Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Важно смотреть на знаки и соблюдать прежде всего знаки. Они имеют приоритет.

И кто все это придумал

Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет. Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга. Однако до фактической реализации инициатива не дошла.

В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения. Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности. В январе 2017 года господин Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Господин Шувалов дал поручение проработать инициативу, о чем сообщал “Ъ”. ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым. Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября.[4]

Источник:
[1] wek.ru
[2] kazanfirst.ru
[3] nsk.rbc.ru
[4] kommersant.ru

В Федерации автовладельцев поддержали создание единой базы страхования

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев прокомментировал в разговоре с RT инициативу Минфина о введении единой базы страхования автовладельцев.

«Мы точно за. Плюс с этой темой мы выступаем ещё с 2015 года, писали обращение в ЦБ. Это позволит отделить законопослушных людей от тех, кто занимается аферами. Как показывает международная практика, такая база снижает риск мошенничества практически на 80%. И у нас в перспективе это позволит избежать многих проблем, поднимет доверие к страховым компаниям, ответственность автовладельцев, и мошенникам, по западному опыту, будут отказывать в выдаче страховых полисов», — объяснил он.

Канаев добавил, что автовладельцам наличие подобной базы пойдёт только на пользу.

«А уж для кого будет минусом — извините, они заслужили. Я не собираюсь оправдывать тех, кто либо совершает большое количество ДТП, либо делает какие-то подставы», — заключил он.

Ранее Министерство финансов России предложило создать единую базу страхования автовладельцев по аналогии с уже существующим на кредитном рынке бюро кредитных историй (БКИ).[1]

По мнению главы ФАР Сергея Канаева, это позволит отделить законопослушных людей от тех, кто занимается аферами.

«Как показывает международная практика, такая база снижает риск мошенничества практически на 80 процентов. И у нас в перспективе это позволит избежать многих проблем», – цитирует его RT.

Канаев подчеркнул, что это повысит доверие к страховым компаниям и ответственность автовладельцев, а мошенникам, по западному опыту, будут отказывать в выдаче страховых полисов.

Ранее Минфин выступил с предложением создать единую базу автовладельцев. В ведомстве уже подготовили соответствующие поправки в закон «Об организации страхового дела».

По законопроекту Минфина, база автовладельцев будет состоять из договоров КАСКО и страхования ответственности автовладельца. Порядок создания и эксплуатации базы установит Центробанк, а страховщики должны будут в обязательном порядке вносить в нее все необходимые сведения. [2]

[1] russian.rt.com
[2] m24.ru