Home » ФАР в СМИ » Автомобилисты могут получить право парковаться на велодорожках при сложных погодных условиях

Автомобилисты могут получить право парковаться на велодорожках при сложных погодных условиях

Глава Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил мэру Москвы Сергею Собянину не взымать с водителей плату за парковку из-за снегопада в столице. Депутат отметил, что во время сильных снегопадов водители страдают не только от заторов на дорогах, но и от некачественной уборки парковочных мест.

В связи с этим Нилов обратился к мэру столицы Сергею Собянину с предложением не взымать плату за парковку с автомобилистов «в качестве вполне уместной компенсации автовладельцам за доставленные неудобства».

«Часть водителей из-за высоких сугробов и снежных заносов просто не могут припарковаться, а уже припаркованные автомобили, в свою очередь, по тем же причинам не в состоянии своевременно покинуть парковочные места», — цитирует пресс-служба слова депутата.

По его словам, подобные «парковочные каникулы» успешно применяются во многих странах мира, например, Соединённых Штатах Америки. www.pnp.ru

Автомобилисты могут получить право на использование велосипедных дорожек в условиях сильного снегопада, когда не хватает дорожных полос и мест для парковки. Как стало известно «Парламентской газете», соответствующий законопроект готов разработать член думского Комитета по транспорту Антон Жарков.

«Если такая инициатива поступит от жителей, от граждан-автомобилистов, то можно её проработать, внеся соответствующие изменения в транспортный регламент», — сообщил Жарков.

Между тем, инициативу уже поддержал руководитель Федерации Автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «Мы готовы выйти с соответствующим обращением к депутатам, раз уж наши интересы тут совпадают. Я думаю, что в ближайшее время мы обратимся к ним по этому вопросу через сайт Государственной Думы», — сообщил Канаев «Парламентской газете». Он подчеркнул, что поддерживает идею разрешить проезд автомобилей по велодорожкам в зимний период, но с двумя оговорками. Во-первых, речь идет только о велодорожках, оборудованных на проезжей части (а не на тротуаре, где движение автомобилей может создать угрозу жизни и здоровью пешеходов). Во-вторых, это должны быть полноценные поправки в законодательство, иначе временные разрешения на уровне городских департаментов транспорта могут привести к непониманию автовладельцев: в каких случаях их штрафуют за дело, а в каких необоснованно.

Предложение также поддержал член Комитета Госдумы по транспорту Гаджимурад Омаров. «Я думаю, что временно что-то можно использовать в силу отсутствия парковочных мест и неразвитости этой услуги», — сказал депутат. По его словам, в случае поступления обращений от граждан, он готов выйти с соответствующими поправками в законодательство. Впрочем, депутат же отметил, что отдавать велодорожки под паркинг — не совсем правильно. А вернее было бы подходить более системно к проблеме парковок — например, строить «цивилизованные высокотехнологические паркинги» на основе государственно-частного партнёрства.

«В крупных городах России, где есть хороший бюджет и хорошие возможности, есть и много земельных участков, куда можно, сделав бизнес-план и соответствующие расчёты, пригласить представителей бизнеса. Чтобы на конкурсной основе в рамках действующих федеральных и местных законов продавать готовый пакет проектов, чтобы он был коммерчески рентабельным», — предложил законодатель.

Ранее глава Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил мэру Москвы Сергею Собянину не брать с водителей плату за парковку из-за снегопада в столице «в качестве вполне уместной компенсации автовладельцам за доставленные неудобства». Депутат отметил, что во время сильных снегопадов водители страдают не только от заторов на дорогах, но и от некачественной уборки парковочных мест.
pnp.ru